«Код доступа «Кейптаун»: шпионские игры ***

Рубрики: [Кино]  [Рецензия]  

Шпионский боевик «Код доступа «Кейптаун» («Safe House», США-ЮАР, 2012, режиссер – Дэниэл Эспиноза, в ролях – Дензел Вашингтон, Райан Рейнольдс, Вера Фармига, Брэндан Глисон, Сэм Шепард, Рубен Бладес, Роберт Патрик, Лиам Каннингэм) выходит в российский прокат 9 февраля.

Тобин Фрост (Дензел Вашингтон) – профессионал ЦРУ высочайшего класса со способностями к манипуляцией сознанием – считается предателем, раскрывшим секреты организации разведке многих стран. Мэтт Уэстон (Райан Рейнольдс) обучался в Гарварде, где и был завербован ЦРУ. Теперь он пытается продвинуться по службе, однако вынужден торчать в Кейптауне (место для начинающих агентов), а еще он мечтает перебраться со своей девушкой в Париж. Однако его планы рушит Тобин Фрост, за которым идет настоящая охота. Мэтту приходится охранять убежище Фроста, перевозить его из одной явочной квартиры в другую, подвергаясь смертельной опасности. Чуть позже ему придется стать невольным помощником Фроста и самому разобраться в том, кто виноват и что делать с полученным компроматом на верхушку ЦРУ и разведслужб других держав.

Голливудский дебют шведского режиссера Дэниэла Эспинозы («Вавилонская болезнь», «Шальные деньги») по сценарию Дэвида Гуггенхейма, долгое время находившимся в списке лучших непоставленных сценариев, чем-то привлек внимание не самых последних звезд вроде Райана Рейнольдса и Дензела Вашингтона и дистрибьютора – компании Universal. Возможно, дело в том, что продюсеры хотели заполучить – если повезет – новую франшизу, подобную похождениям Джейсона Борна, только снятую в экзотических локациях. Однако в «Коде» нет столь харизматичного героя, и как бы режиссер Эспиноза ни пытался походить на Гринграсса с его камерой, трясущейся в эпилептическом припадке, и бешеным стилем монтажа, «Код доступа» провисает и местами даже выглядит глуповато.

«Коду доступа» отчаянно недостает юмора, а сценарист фильма чересчур увлекся драматически развивающимися отношениями Мэтта Уэстона и его девушки, понятия не имеющей, чем он зарабатывает на жизнь. Актеры вроде Веры Фармиги и Брэндана Глисона мечутся по штаб-квартире ЦРУ с рвением, достойным лучшего применения. Пресловутая «химия» между персонажами Вашингтона и Рейнольдса так и не возникает, хотя у Вашингтона опыта довольно много – вспомнить хотя бы недавний боевик «Неуправляемый».

В целом, «Код доступа «Кейптаун» в меру увлекательно, в меру живо рассказывает довольно банальную историю о мужской дружбе и предательстве на самом высшем уровне, которая может привлечь взыскательного зрителя лишь «красотами» Йоханнесбурга, но явно не пройдет мимо любителей шпионских боевиков. Второго Борна, в общем, не получилось – будем ждать обновления франшизы с Джереми Реннером в главной роли.

Денис ШЛЯНЦЕВ.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий



««« »»»