«Астрал-3»: Конец квартиры №54 ***

Рубрики: [Кино]  [Рецензия]  

Фильм ужасов «Астрал-3» вышел в российский прокат 4 июня 2015 года.Режиссер: Ли Уоннелл. В ролях: Стефани Скотт, Дермот Малруни, Энгус Сэмпсон и другие.

К экстрасенсу в завязке Элис (Лин Шэй) приходит скромная, но решительная девушка Куин Бреннер (Стефани Скотт), изъявляющая желание вызвать дух недавно умершей матери. Вещунья колеблется, но гостья уже сама ранее попыталась провести спиритические сеансы, поэтому натворила делов. Желая восстановить в потустороннем мире статус кво, Элис скрепя сердце все-таки выходит в астрал и тут же напарывается там на нечто кошмарное и необъяснимое.

Куин пытается вернуться к нормальной жизни, однако растревоженная нечисть теперь так просто не угомонится. Из вентиляционного отверстия в комнате незадачливой визионерки раздаются странные звуки, на вступительный экзамен ее сопровождает таинственный незнакомец, а ночами мучают пугающе реалистичные кошмары. Порочный круг всё сужается, а Куин день за днем утрачивает самоидентификацию. Помочь ей может разве что Элис, которая колеблется и сомневается в собственных способностях.

Первые два «Астрала» были посвящены злоключениям некоего семейства Ламбертов, терпеливо проходящего через все круги ада. Безотказная Элис до поры до времени работала палочкой-выручалочкой, пока сама не пала жертвой призрачной старухи-трансвестита. Популярность у франшизы продолжала оставаться высокой, а вот «воскресить» героическую охотницу за привидениями уже никак не представлялось возможным. И тогда авторы пришли к Соломонову решению разродиться приквелом, прослеживающим зарождение и развитие у Элис сверхъестественного дара.

Речь в третьем «Астрале» идет уже, конечно же, о совсем другой семье, но оно и к лучшему. Ужасы в фильме начинаются задолго до фактического выхода ключевых персонажей в пресловутый астрал. Пока безутешный вдовец Шон Бреннер (Дермот Малруни) разрывается между работой и кастрюлями, неблагодарная доченька упрекает отца в черствости и доверяет девичьи страдания одному лишь дневнику, а ее младший братец вообще целиком погружен в виртуальный мир компьютерных игр. Атмосферу нескончаемого повседневного кошмара отлично подчеркивает футболка Куин с символикой Pixies – группе поющей о психических девиациях, всевозможных пороках и культовых кинолентах.

Режиссер Ли Уоннелл и сам не прочь пожонглировать аллюзиями на классиков жанра. Снимая довольно типовую хоррор-продукцию, он принципиально отказался от привычной для этого жанра локации в виде изолированного от внешнего мира особняка и поселил своих героев в многоквартирный дом. Так он сознательно отдал дань «Сиянию» Стэнли Кубрика, где основным источником саспенса является бесконечный гостиничный коридор и таинственная комната, аналогом которой в «Астрале-» служит пустующая квартира № 54.

Фильм скуп на выразительные средства, а появляющихся в кадре фантастических персонажей можно посчитать по пальцам одной руки. Центр тяжести в третьем «Астрале» смещен с компьютерных эффектов на актерскую игру. Например, чтобы добиться от Стефани Скотт нужного состояния, находчивый Уоннелл запирал ее в темной кладовке и вынуждал слушать на предельной громкости мрачную музыку. В результате с афиш на нас глядит ополоумевшая особа, ради которой несешься в кинотеатр сломя голову.

Правда, до смерти испугаться никто не успеет. Для слишком впечатлительных в фильме предусмотрена разрядка, связанная с предысторией появления во франшизе двух придурковатых интернет-фриков Спэкса и Такера. Так что место очищающему смеху останется даже в одной из самых жутких сцен.

Денис СТУПНИКОВ.


.


Оставьте комментарий



««« »»»