Референдум

Рубрики: [Фейсбук]  

Помимо радикальной позиции “никакой России и никаких русских нет и не надо”, которую представляет клуб любителей Бориса Акунина, – по Крыму есть еще и другая, более умеренная позиция.

Она состоит примерно в следующем: ок, ок, мы согласны, что украинское национальное государство не имеет вообще никакого отношения к республике Крым, мы согласны, что большинство там у русских, что большинство там – у сторонников отделения и вхождения в РФ, мы согласны, что на Земле вообще-то можно проводить выборы и референдумы, результаты которых не понравятся ЕС и США, потому что свобода и демократия важнее “свободы и демократии” (то есть колониализма), да, мы согласны.

Но.

Референдум нельзя было проводить именно так. С неизвестными войсками, с нарушением каких-то украинских законов, с отсутствием, может быть, кворума в симферопольском парламенте и т.п.

Надо было медленно, вежливо и строго по закону бить челом Киеву и “мировому сообществу”, и добиваться всего того же самого мирно.

А так – это уже не право нации на самоопределение, а какой-то аншлюс, оккупация, авантюра. Нет, мы так не играем.

Что нужно ответить этим формалистам?

Ответить им нужно вот что.

Возможно, ребята, в каком-то идеальном, выдуманном мире вы и правы.

В том мире, где Киев, США и ЕС показывают себя как начальство, которое готово считаться не только с тем, что им выгодно, но и вообще со всем, что объективно существует, и охотно идти на компромиссы, а не подтираться соглашениями, бомбить целые страны и легко перекраивать карту, когда надо, а также истерически настаивать на ее неприкосновенности, когда не надо.

В том мире, где нет агрессии и права сильного, а есть закон.

Но мы, к сожалению, живем в реальном мире.

И в реальном мире, без вмешательства вежливых людей и срочных мер по освобождению Крыма, – украинские и татарские националисты просто тупо убили бы всех, кто попытался бы сопротивляться.

А кого не убили бы, тех посадили бы или заставили бежать в Россию. Или дома сидеть и молчать.

Мы же видели, что было в Симферополе за день до появления войск неизвестно кого.

Заседание парламента было невозможно собрать. Пролилась кровь. Татары были настроены решительно. А дальше – поехали бы и в Севастополь поезда дружбы.

Ну а США и ЕС – закрыли бы на гору трупов глаза точно так же, как они закрыли глаза на аналогичную гору в Москве в октябре 1993 года.

Ведь никого не волнует, что где-то там делает сукин сын, если он наш сукин сын, верно?

Про пытки в саакашвилиных тюрьмах (“у Грузии получилось”) мы уже тоже все знаем.

Так что ваш формализм – это дело, конечно, хорошее, но пустое.

Если освобождать Крым так, как его надо освобождать согласно 364 существующим правилам, законам и инструкциям, то освобождать придется только морги – путем опознания неопознанных.

Поэтому как-то оно так получается, что ваши чистые, высокоморальные аргументы сейчас не работают.

Извините.


Дмитрий Ольшанский


Оставьте комментарий



««« »»»