«Чаян Фамали» – «Пламя» ***

Рубрики: [Музыка]  [Рецензия]  

Я тут прикинул: почти половина музыкальных новостей ленты InterMedia можно так или иначе отнести к направлению «рэп/хип-хоп/урбан». А почти половина из них, в свою очередь, относится к отечественной хип-хоп-сцене. Короче говоря, жанр прижился на нашей не особо плодородной почве, он востребован и интересен всё более широким массам. Это уже не модная игрушка, как несколько лет назад, когда каждая поп-певичка средней руки, чтобы показать себя современной, вставляла в альбом пару речитативов от какого-нибудь приглашённого неизвестного эм-си. Сейчас это мощное, укоренившееся течение. На него есть спрос, а коли так – значит, будет и индустрия.

Создавать её начали давно, но искусственные попытки лейблов завести у себя рэп-подразделения не были особенно успешными. Теперь за дело взялись ветераны русского рэпа – в частности, «Каста». Став полноправными владельцами компании Respect Production, Влади и Ко начали экспансию. Понятно, что на лейбле выходят проекты самих «кастовцев» – и подросшая вместе с группой аудитория с удовольствием наблюдает за взрослением текстов. Но «Каста» явно имеет в виду обработку и более юных умов, в том числе и не очень притязательных. С учётом этих требований формируется каталог Respect Production. Здесь уже есть начинающий герой тинейджеров Макс Корж, а теперь выпущен и дебютный альбом «Чаян Фамали», дуэта родом из Набережных Челнов.

Город непростой, поэтому в есть в тамошних рэперах «нечто подлинное», и продюсерской задачей издателя было это подлинность сохранить. Это удалось, и в результате альбом «Пламя» представляет собой забористый коктейль из молодёжного быта, провинциальных проблем, взаимоотношений с собой и окружающими миром, а также поисков духовности. В самые драматически-патетические моменты юноши даже забывают про хип-хоп и выдают вокальные рулады, достойные «Джуманджи» и «Бумбокса» в их предельно упрощённых версиях. Тексты при этом более чем доходчивы. С одной стороны, строчки «если счастье на куски разбивается, то осколки на пути собираются, я не верю, что мечты не сбываются, всё в твоих руках, всё в твоих руках» явно лучше повлияет на развитие юных слушателей, чем какой-нибудь «Сектор Газа». С другой, десять лет назад казалось, что «Касте» под силу двинуть русский хип-хоп в более интеллектуальном направлении.

Алексей МАЖАЕВ.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий



««« »»»