«Телекинез»: Всем Убивашка! **

Рубрики: [Кино]  [Рецензия]  

Сегодня поговорим о мистической драме «Телекинез» (Carrie, США, 2013 г., режиссер Кимберли Пирс, в ролях – Хлоя Грейс Морец, Джулиана Мур, Джуди Грир, Портия Даблдэй, Габриэлла Уайлд, Алекс Расселл).

Старшеклассница по имени Кэрри Уайт (Хлоя Грейс Морец) выделяется на фоне своих сексапильных одноклассниц-акселераток низким ростом и гм-м… сравнительно скромным телосложением. В школе ее избегают и порой поддразнивают. Кэрри носит неброскую одежду, на шее – крест, дома – мамочка, религиозная фанатичка (Джулиана Мур), чуть что запирающая дочь в чулан с распятиями.

Мало кто знает, что Кэрри наделена даром телекинеза – способностью по своей воле перемещать предметы в пространстве. Этот дар обостряется в стрессовых ситуациях, а событий, их вызывающих, в жизни у бедной девочки хоть отбавляй.

Очередная – третья по счету – экранизация классического романа Стивена Кинга «Кэрри» (1974 г) вызывает закономерный риторический вопрос: зачем нам понадобился очередной римейк (и это при живом-то Брайане Де Пальма)? Осовременить экранизацию не очень-то и получилось: чуть актуальной попсы в саундтреке, мобильные телефоны, о которых герои забывают в кульминационный момент, упоминание YouTube…

Понятное дело, что так называемый «буллинг» – вечно актуальная проблема в американских (и не только) школах, но на эту тему было снято множество сильных и неприятных высказываний – от «Чучела» Ролана Быкова до «Слона» Гаса Ван Сента (через эстонский «Класс» Ильмара Раага). «Телекинез» не говорит зрителю ничего нового.

Весь фильм – довольно занудный, заурядный, без искры, вымученный пересказ известного многим сюжета, который не вытягивают ни Хлоя Морец, ни Джулианна Мур, хоть они и стараются изо всех сил. Вообще, конечно, взять на главную роль Хлою Морец – самая крупная ошибка. Ну какая, посудите сами, из Убивашки замухрышка?! Как можно было брать на роль «гадкого утенка» потенциальную Лолиту, огнь чресел?!

Джулиана Мур же просто великолепна в роли религиозной фанатички: читает ли она молитвы с упорством, достойным депутата Мизулиной, готовится ли проткнуть свое любимое новорожденное дитя ножницами, бьет ли Кэрри по голове томиком Библии, пытает ли трогательным ножичком свою плоть…

«Телекинез» не может похвастаться психологической глубиной персонажей. Кажется, сценаристы давно не были в настоящих школах и не беседовали с жертвами буллинга. Даже спецэффекты оставляют желать лучшего, а кульминация оставляет равнодушным. Все это довольно странно, если учесть, что Кимберли Пирс в свое время шокировала многих жесткой и мощной картиной «Парни не плачут» (1999 г.) – трагедией девушки-изгоя в провинциальном аду.

Резюме: совершенно необязательный и неубедительный римейк, просмотру которого лучше предпочесть «Кэрри» Брайана Де Пальмы (1976).

Денис ШЛЯНЦЕВ.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий



««« »»»