Шоу органистки Екатерины Мельниковой «Париж» будет показано в Московском международном доме музыки 3 и 4 июля. Превратить концертную сцену в парижскую улочку, растворить в воздухе флер легкой грусти, добавить историю, пронизанную изысканными тонами любви – и вот он, самый романтический город мира. В шоу Екатерины Мельникой «Париж» орган, имеющий удивительное свойство заполнять собой любое пространство и трансформировать его, совершенно свободен от жанровых канонов и прочих ограничений. Обаятельная, необыкновенно легкая и позитивная атмосфера Города мечты возникает как синтез ярких музыкальных и сценических образов, современных ритмов и невероятных, искрящихся звуков органа, лишенного привычных мрачных красок.
Дерзкий симбиоз пластики движений, современного танца и балета (в постановке известного хореографа Алишера Хасанова) и мегапространства органного звука, захватывающая романтическая интрига, сплетающая атмосферу Парижа с напряжением человеческих чувств, – у зрителей даже не возникнет намека, что они находятся на органном концерте, который привычно может быть однообразно скучном и невыразительным.
В центре сюжета-фантасмагории, которая развернется на сцене, не только сама органистка, но и известный музыкант Сергей Шитов, виртуозный исполнитель джазовых импровизаций на кларнете, за свое удивительное владение инструментом получивший негласный титул «король московского кларнета», пластический театр Алишера Хасанова “Мим–оркестр”, Мария Макаренко и дуэт близнецов-баянистов Бородиных, появление которых на сцене, несомненно, добавит эксцентричности проекту.
Шоу Короля инструментов – первые и единственные в мире. Казавшийся эксцентричным и вызывавший резко отторжение академически настроенной публики формат «органного шоу» прочно укрепился на российской сцене. Московская органистка с европейским именем и блестящим европейским образованием, лауреат международных конкурсов Екатерина Мельникова смогла доказать: место органа – не только в холодных церковных стенах и на классических концертах.
Ее фирменный знак – разнообразные органные стилизации современной музыки, виртуозная техника исполнения, а также синтез разных жанров и инструментов в ярких, подчас дерзких и провокационных программах, которые кардинально меняют традиционные представления о современном органе.
Екатерина Мельникова – из числа редких артистов, которым удается из сезона в сезон держать публику в напряжении, при этом выступая на том инструменте, который, казалось бы, к числу популярных не относится. И давать концерты в самых крупных органных залах (в Москве — это Московский международный дом музыки и Концертный зал им. Чайковского), практически всегда собирая аншлаг и неизменно — восторженные отзывы.
Училась в Москве (Московская консерватория и аспирантура) и Лондоне (по приглашению Королевской академии музыки), долго жила в Великобритании и выступала в основном в Европе – представитель особого сочетания английской, французской и русской органной школы, редкость на российской сцене. Редкие выступления органистки проходят без аншлагов – а выступала она не только на самых главных концертных площадках страны, но и в таких знаменитых и престижных органных залах, как Вестминстерское Аббатство, Соборы Св. Павла в Лондоне, La Trinite в Париже, Кельнском, а также во многих городах России, Италии, Швейцарии, Испании и других стран. Первый приз в международном конкурсе (Концертино Прага) получила в 15 лет.
Мир ее органной музыки – качественно новый, соответствующий стилю XXI века, смесь традиционного и ультрасовременного, импровизация, музыкальные эксперименты. Екатерина Мельникова – единственная из российских музыкантов, чьи органные аранжировки издаются в США.