Одна из причин ненависти советских школьников к урокам литературы – беспримесная тоскливая апологетичность педагогов и критики в отношении «проходимых» авторов.
Там, что называется, «человека забыли».
И скучно было детям при одной мысли о мраморных памятниках, у которых из ушей сочатся патока и розовые сопли недалекого среднестатистического учителя.
А потом наступила эпоха свержения памятников и тотального «обсервера» – начали смаковать сексуальную ориентацию, человеческую гнусность и мелочность классиков.
Грязноватый прием, конечно, но при соблюдении определенной дозировки, на мой взгляд – небесполезный: при понимании, что текст создан не памятником, а человеком, мог бы возникнуть интерес и собственно к произведениям.
Но к этому времени стране стало не до чтения вообще.
А ноне, чтобы сдать ЕГЭ по литературе, читать книги даже вредно.
Может, пора вообще исключить литературу из школьной программы?
Еще не додумались?
А чо, подыхать – так подыхать!
Отключите больному кислород!
Судя по кастингу ведущих для Общественного телевидения – уже отключили, а и ничего – живут же себе организмы!
Есть жизнь после жизни, есть!