«СЛОВА»: Урок изящной словесности ***

Рубрики: [Кино]  [Рецензия]  

Драма «Слова» (The Words, США, 2012, режиссеры Брайан Клагман, Ли Стернтал, в ролях – Брэдли Купер, Джереми Айронс, Оливия Уайлд, Зои Салдана, Деннис Куэйд, Брайан Клагман, Джон Ханна) вышла на российские экраны.

 

Популярный писатель Клэй Хэммонд (Деннис Куэйд) читает аудитории первую главу своего нового романа «Слова». Главный герой «Слов» – писатель Рори Дженсэн (Брэдли Купер) – пытается написать «роман всей своей жизни», но все издательства отклоняют его рукопись. Чтобы прокормить себя с женой (Зои Салдана) и обзавестись связями, он устраивается на работу в одно из издательств.

Наконец, судьба улыбается ему, но не совсем так, как он ожидал. В старом портфеле, купленном в парижском антикварном магазине, он находит рукопись, не особенно задумываясь о моральном аспекте,  перепечатывает ее и, в конце концов, относит издателю.

В рукописи речь идет о молодом американском солдате, попавшем после окончания войны в Париж и встретившего там любовь, печали и радости. Понятное дело, что это произведение становится хитом, все лавры достаются Рори, да и сам он уже, кажется, забыл о подлоге. Ничто, как говорится, не предвещало встречи Рори с настоящим автором этой книги (загримированный под глубокого старика Джереми Айронс). Ничто не предвещало разоблачения Клэя Хэммонда молодой и чертовски привлекательной студенткой (Оливия Уайлд).  

Несмотря на сложную конструкцию фильма (роман-в-романе-в-романе), «Слова» не запутывают зрителя, наоборот, интригуют его всеми возможными способами, включая соблазнительную Оливию Уайлд. Вообще от истории с воровством/плагиатом подсознательно ждешь чего-нибудь стивенкинговского – разборок в духе «Тайного окна», но не морализаторства и мучений совести.

Пожалуй, единственная проблема картины – кастинг. Брэдли Купера в последнее время стало слишком много, причем именно что в «серьезных ролях» («Мой парень – псих»). Впрочем, это объясняется тем, что режиссеры написали сценарий еще в 1999 году и еще тогда попросили никому не известного (до «Мальчишника в Вегасе» оставалось 10 лет) Брэдли Купера сыграть главную роль.

В целом, «Слова» – довольно редкий пример «умного мейнстрима», сценарий фильма литературоцентричен, но не вызывает аллергии. Эта размеренная драма с закадровым голосом придется по вкусу тем зрителям, которые на дух не переносят арт-хаус, но в то же время устали от 3D, хорроров, мультфильмов, погонь и спецэффектов. Потенциальная аудитория этого фильма жаждет «пищи для ума» (пусть довольно примитивной), она хочет «подумать», проникнуться чувствами других людей, но не слишком глубоко. И «Слова» в этом плане почти идеальный кандидат для просмотра.  

Это, впрочем, решать зрителю. «Все это, видите ль, слова, слова, слова…». «The rest is silence».


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий



««« »»»