Четвертый «Рок над Волгой»

Рубрики: [Музыка]  [Новости]  

Международный фестиваль «Рок над Волгой» прошел под Самарой на поле Петра-Дубрава 11 июня. Мероприятие, проводимое уже четвертый год подряд, традиционно приурочено ко Дню России. Однако на этот раз организаторы фестиваля расширили список праздничных поводов. В частности, ведущие «Рок над Волгой» неоднократно поминали такие события, как 100-летие первого российского мультфильма и 35-летие автомобиля «Нива».

Фестиваль, как обычно, открылся получасовым сетом костюмированной дэнс-металлической группы «Мордор». Завершив выступление тематическим гимном «Рок-н-ролл Волга», фронтмен коллектива Оркус поздравил: «С наступающим!» Следом на пресс-конференции «мордорцы» объяснили, почему День России для них действительно является значимым поводом. «Вот призовут нас с вами к ответу сильные мира сего и посмотрят, кто и как провел этот день, – рассуждал обильно загримированный Оркус, облаченный во фрак. – И окажется, что мы-то были самыми нарядными. Причем, не единожды, а благодаря «Року над Волгой», четыре года подряд! Кому тогда достанутся самые высокие награды?»

Группа «Би-2» составила программу своего выступления не только из хитов («Иномарки», «Вечная призрачная встречная», «Мой рок-н-ролл», «Последний герой» и др.), но и сыграла пару песен из своего последнего альбома «Spirit» («Оптимист» и «Девушки» в обновленной аранжировке). Лева Би-2 поздравлял Шуру с рождением сына, а тот источал позитив: «Любите друг друга – и тогда в вашей жизни будет счастье». Покидая сцену, участники «Би-2» не удержались от того, чтобы не сфотографировать бескрайнюю толпу на память (по данным организаторов, в этом году «Рок над Волгой» посетило примерно 307 тысяч человек).

Перед сетом группы «Ю-Питер» на сцене появился первый ведущий «Рока над Волгой» Олег Гаркуша, который долго рассуждал о недавних юбилеях коллег, не забыв и о своем 50-летии. Вячеслав Бутусов, по привычке, был немногословен, а его конферанс оказался виртуальным: на боковых сценических экранах показали фрагмент фильма «Брат» с сакраментальным «здрасьте, а здесь празднуют?» Сет «Ю-Питера» стартовал с «Тутанхамона», которого вокалист исполнил размеренно и механистично, чеканя каждое слово чуть ли не по слогам. Из обещанных посвящений грядущему полувековому юбилею Виктора Цоя были «Печаль» и «Звезда по имени Солнце».

Группа «Аквариум» еще основательнее углубилась в историю рока, отдав дань музыке регги «Словами растамана» и «Растаманами из глубинки». Причем, последняя содержала своеобразное посвящение Самаре («Баобабы вдоль Волги-реки»). Не оставил Борис Гребенщиков в стороне и главный повод фестиваля, поздравив Россию с днем ее рождения и спев по этому поводу «Дубровского». На финальной «Рок-н-ролл мертв» БГ парой результативных ударов о пол разбил свою черную электрогитару.

Эстафету перехватил Сергей Шнуров, который появился перед зрителями с обнаженным торсом, рокабилльным гребнем на голове, трениках и надетых поверх них женских стрингах. Вероятно, протестуя против недавнего вето на матерные песни в Белоруссии, «Ленинград» вспомнил, пожалуй, самые свои скабрезные песни: «Когда нет денег», «День рождения» и др. Часть из них («Сладкий сон», «Надоел) досталась вокалистке Юлии Коган, которая в пышной мини-юбке с удовольствием дефилировала по протянутому в зал сценическому «языку», несказанно обрадовав этой милой выходкой мужскую половину зрителей. Когда певица собралась повторить этот подвиг, Шнуров буквально взмолился: «Юля, родная, не ходи туда больше!»

Давая возможность как следует отстроиться «Королю и шуту», присоединившийся к Олегу Гаркуше Дмитрий Дюжев пустился в пространные рассуждения о достоинствах волжских городов. Вокалист группы с удовольствием поддержал тему: «Самара – значимое место! – констатировал Михаил Горшенев. – Великий город на Волге в нашем многонациональном государстве (мать его!)». Узнав, что сам Дюжев родом из Астрахани, Горшок заметно оживился: «Это единственный из волжских городов, который не смог взять Иван Грозный». Несмотря на всю увлекательность исторической дискуссии, Горшка все же больше манил север, который он поминал в дело и не в дело. Узнав, что сет «Короля и шута» урезан, Горшенев все же настоял на том, чтобы вне регламента был сыгран «Северный флот».

После припанкованного «Короля и шута» Заз c легкими мелодичными песнями была воспринята зрителями неоднозначно. Хотя подвижная и общительная вокалистка группы Изабель Жеффруа всеми силами старалась обаять публику, ради чего выучила даже несколько замысловатых фраз на русском («Мы очень рады быть здесь. Я лишь совсем недавно поняла странную вещь… Чтобы любить людей, надо любить себя»). Под занавес сета, когда музыканты Заз все же позволили себе пару минут поиграть на перегруженных гитарах, толпа сразу же пришла в движение.

При выстраивании своей программы «Океан Эльзы», решили подкорректировать заранее сформированную программу. Святослав Вакарчук прямо заявил: «Мы тут посмотрели на то количество народу, которое было перед сценой на Заз, и охренели. У нас теперь здесь не будет никаких соплей – только рок-н-ролл!» Под «рок-н-роллом» Вакарчук разумел «Там, де нас нема», «Кішка» и проч. Правда, не удержалась группа и от лирических песен, к коим ее лидер отнес ««Той день», которая напоминает ему родные Карпаты. Эргономика принесла свои плоды: публика неистовствовала, а послушать «Океан Эльзы» вышли даже музыканты «Аквариума» Борис Рубекин и Игорь Тимофеев.

Всецело завладеть вниманием зрителей (причем посредством всего лишь голоса и гармони) удалось и Игорю Растеряеву. Он заметил, что «Комбайнеры» неожиданно приобрели особую актуальность, поскольку фестиваль проходит на поле, а в песне упоминается марка «Нивы», юбилей которой как раз праздновался. Из неизданных вещей Растеряев сыграл автобиографическую «Песню о Юре Прищепном» и совсем недавнюю «Весну», которая, по его словам, получилась совсем легкой.

Американская команда Garbage, недавно замечательно выступившая в Москве, вновь порадовала российских поклонников плотной стеной звука, лирическими клавишными партиями и отточенной пластикой Ширли Мэнсон. Вокалистка не преминула продемонстрировать свою непосредственность, восхищаясь то российским закатом, то писающим прямо на дороге человеком.

Основу сета «Алисы» составила программа «Время менять имена», которую группа начала играть в декабре прошлого года по следам митингов протеста. Старый остросоциальный материал («Тоталитарный рэп», «Смутные дни») составлял единую канву с недавними вещами («Работа», «Крик»), идеально с ним гармонируя.

Фестиваль завершился достаточно продолжительным выступлением группы Limp Bizkit. Зрители долго зазывали «Грязного Фреда» и он не подкачал, неторопливо излагая «пацанские телеги» о «гребанной сумасшедшей публике» и прерывая «нирвановскую» «Smells Like Teen Spirit» на самом интересном месте.

Денис Ступников.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий



««« »»»