«Убить Боно»: В каморке, что за актовым залом

Рубрики: [Кино]  [Рецензия]  

Комедия «Убить Боно» вышла на экраны.

В 1976 году у братьев Нила и Айвена Маккормиков была, как и у многих в подобном возрасте, мечта: собрать рок-группу и прославиться в пределах родного Дублина (потом – страны, а если повезет, и мира). Впрочем, они не учли того обстоятельства, что в одном классе с ними учился Пол Хьюсон, он же будущий Боно – фронтмен одной из самых влиятельных рок-групп мира U2.

Более того, Пол даже приглашает братьев на прослушивание, и если старший с треском проваливается, то у Айвена появляется шанс стать гитаристом будущей U2. Однако вместо этого братья сколачивают собственную группу и собирают средства для переезда в Лондон, где они наконец-то смогут развернуться.

За параллельно развивающимися карьерами одноклассников неотрывно следит режиссер Ник Хэмм, снявший в свое время нашумевший психологический триллер «Яма» (с Торой Берч) и уговоривший Роберта де Ниро на главную роль в мистическом хорроре «Другой».

В главных ролях в «Убить Боно» снялись молодые звезды Бен Барнс (тот самый принц Каспиан из «Хроник Нарнии» и Дориан Грей из одноименного фильма) и Роберт Шиэн, известный по сериалам «Тюдоры» и «Плохие», а «почетная» роль Боно досталась Мартину Макканну («Замыкая круг», «Битва титанов»). Для Пита Постлетуэйта, которого сам Стивен Спилберг называл «лучшим актером в мире», эта картина оказалась последней: в начале января он скончался от рака. Сценарий же написан по автобиографии Нила Маккормика, ставшего рок-журналистом в издании The Telegraph.

«Убить Боно» логически вписывается в ряд так называемых «рокьюментари» – документальных (но необязательно) лент о творческом становлении того или иного артиста, группы или даже жанра: «Бархатная шахта», «Anvil: История рок-группы» или «Взлеты и падения Дьюи Кокса». Группа Маккормиков, собиравшихся «переплюнуть U2», называется Shook Up!, и это – «встряхивание» – происходит со зрителем в первый час, когда комедия увлекает действием и развлекает мастерски подобранным саундтреком.

Однако затем в сюжете появляются ненужные криминальные ответвления, и чересчур много внимания уделяется братьям Маккормикам, пытающимся выбиться из грязи в князи. Боно же предстает щедрым и вежливым «соперником» – его пока еще не одолела мания величия.

Западные критики сходятся на том, что «Убить Боно» – далеко не шедевр, но вполне приятная комедийная драма с неплохими актерами. К сожалению, картина далеко не всегда настолько смешная, как предполагает название. Кстати, поклонникам (и ненавистникам) Боно можно не волноваться – никто даже и не думает его убивать.

Денис ШЛЯНЦЕВ.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Один комментарий

Оставьте комментарий



««« »»»