Восемь минут жизни

Рубрики: [Кино]  [Рецензия]  

«Исходный код»Фантастический экшн от режиссера Данкана Джонса и сценариста Бена Рипли «Исходный код», вышедший в российский прокат, захватывает воображение с первых же минут и не отпускает до самого конца. Хотя если начать внимательно сопоставлять логические связи уже после выхода из кинотеатра, то можно найти много дырок и недодуманных деталей, которые, конечно же, не имеют никакого значения, пока происходящее на экране вызывает сопереживание, затрагивая человеческие эмоции. По сути в фильме больше эмоционального, чем фантастического. Сама идея перемещения во времени назад и проживания одного и того же временного отрезка много раз, конечно интересная, к тому же в «Исходном коде» она имеет очень оригинальное объяснение. Но, тем не менее, акценты больше расставлены на внутреннем мире человека, чем на технической стороне дела.

Колтер Стивенс (Джейк Джилленхол), профессиональный военный и естественно герой, просыпается в каком-то поезде и не может вспомнить, как он туда попал. Мало того, напротив сидит незнакомая ему девушка Кристина (Мишель Монаган), которая называет его чужим именем и ведет себя как родная. В довершение непонятностей поезд взрывается, перенося сознание Колтера в капсулу, где нет ничего кроме экрана, за которым существуют люди, разговаривающие с ним и в состоянии объяснить происходящее, но не желающие ничего объяснять. Они просто спрашивают «Кто взорвал поезд?», после чего невозмутимо жмут на кнопку, забрасывая свою жертву в тот же поезд много раз. С каждым таким путешествием ситуация проясняется все больше и больше. «Исходный код» – это некая программа, которая позволяет вселиться в сознание погибшего человека и виртуально прожить последние 8 минут его жизни. Разработчики, похоже сами до конца не понимают как оно работает и что чувствует вселяемая душа, но факт тот, что прожить эти 8 минут можно по-разному.

Сюжет очень напоминает «День Сурка», но подтекст совсем другой. В данном случае герой точно знает, что нужно сделать для того, чтобы прекратить свои возвращения. Нужно найти того, кто взорвал поезд. А вот вопрос «Как жить дальше?» остается открытым. Возможна ли дальнейшая жизнь? Концовка фильма предполагает большую свободу для фантазии зрителя и понять ее можно как угодно. Допустимы любые варианты от «все это нам приснилось» до существования параллельных миров. Особенно приятно, что волшебный интернет и мобильная связь не всегда соображают в каком из миров находится абонент.

Картина очень качественная и в техническом отношении, и в смысле создания образов действительно живых людей. Чувствуется, что продумана каждая мелочь, каждый диалог и взгляд имеют значение. Джилленхолу после участия в фильме «Донни Дарко» многое известно о перемещениях во времени и ему отлично удался сложный образ человека, который с одной стороны имеет чувства, а с другой – никогда не сдается и может наполнить смыслом каждую минуту из 8-ми.


Александра Лайт

Дизайнер, фотограф, журналист.

Оставьте комментарий

Также в этом номере:

«Евровидение 2011» = ни одного хита
Правда Юлиана Семёнова
Пушкин, Мирзоев, Суханов – ума палата
По следам драконов
«Свадьба по обмену»: Замуж из вредности


««« »»»