«Джой»: По дороге к американской мечте ***

Рубрики: [Кино]  [Рецензия]  

Биографическая драма «Джой» (Joy, США, 2015, режиссер Дэвид О’Расселл, в ролях – Дженнифер Лоуренс, Роберт Де Ниро, Брэдли Купер, Эдгар Рамирес, Дайан Лэдд, Вирджиния Мэдсен, Изабелла Росселлини, Даша Поланко) выходит в прокат 21 января 2016 года.

Джой (Дженнифер Лоуренс) с детства мечтала изобретать различные устройства, облегчающие жизнь. Ее бабушка (Дайан Лэдд) всячески потакала малолетней умнице и отличнице, в то время как родители (Роберт Де Ниро, Вирджиния Мэдсен) то и дело ссорились и разбегались. Бабушка, от чьего имени, кстати, ведется закадровое повествование, прочила Джой завидную судьбу и принца на белом коне. Неудивительно, что жизнь обернулась далеко не так, как планировалось.

Сначала Джой выскочила замуж за подающего надежды (но, как впоследствии выяснилось, пустые) певца Тони (Эдгар Рамирес), от которого родила двух детей. Более того, выяснилось, что именно на повзрослевшей Джой держится весь этот дом – все четыре поколения этой слегка ненормальной американской семейки: живущие в подвале отец и экс-супруг, проводящая сутки напролет в мире мыльных опер мама, бабушка, по состоянию здоровья справляющаяся далеко не со всем…

Однажды Джой разбивает бокал и бутылку вина. Пытаясь прибрать осколки обычной шваброй, она режет ладони, и тут – Эврика! – к ней в голову приходит идея Чудо-швабры, которая сама себя выжимает и проникает в отдаленные уголки. Теперь Джой остается самая малость – наладить выпуск швабр нового поколения и продать их с помощью телевидения. Тернистому пути Джой в бизнесе и посвящена большая часть фильма.

«Джой» – третий подряд фильм Дэвида О’Расселла с участием Дженнифер Лоуренс, Брэдли Купера и Роберта Де Ниро. Совпадение? Не думаем. Как бы там ни было, режиссер выбрал себе в качестве талисманов не самых плохих актеров (Де Ниро, к примеру, фактически повторяет свою роль эксцентричного папашки из драмеди «Мой парень – псих»).

Возможно, именно благодаря Лоуренс, Де Ниро и Куперу, О’Расселлу удалось сформулировать свой стиль: перебор с истерикой и эксцентричностью, незаметная ирония, тяга к ретро, а также – и это главное! – полная неопределенность с тональностью рассказа. Фильм непринужденно лавирует между социальной драмой, фарсом, фантазией и чуть ли не детективом. Большинство персонажей, за исключением Джой, изображены карикатурно и не вызывают у зрителей желания сопереживать им, а ведь им посвящен чуть ли не весь первый час картины. «Джой» перестает быть скучным, когда героиня решает нырнуть в темный опыт предпринимательства, но, в целом, даже такой прекрасной актрисе как Лоуренс довольно трудно тянуть на себе весь фильм. Впрочем, ее усилия в преддверии сезона наград явно не останутся без внимания.

Критики западных профильных СМИ иронизируют: «Джой» являет собой кавардак, с которым не справится даже пресловутая Чудо-швабра. Но не будем слишком строги: поклонникам О’Расселла даже самая его слабая, неровная, не определившаяся в своем жанре картина придется по вкусу. А главная звезда фильма – Дженнифер Лоуренс – получит по заслугам на церемониях вручения «Золотых глобусов» и «Оскаров».

Денис ШЛЯНЦЕВ.


.


Оставьте комментарий



««« »»»