Прежде чем читать эту книжку, попробуйте задать себе вопрос: чего вы от нее ждете? Разоблачений? Ностальгии? Сведения счетов? Шуток-прибауток с именами знаменитостей? Примера журналистского расследования? И после заданного вопроса внемлите нашему предупреждению: ничего из вышеперечисленного не будет.
Книга написана вне каких-либо сложившихся традиций переработки материалов нашей новейшей истории ради выгоды или скандала. Её цель никак не просчитывается, автор не дает повода для ярлыков, и однозначного впечатления его вещь не производит.
Зная это, издатели самоустранились от подачи новинки. Вынесли в аннотацию такие «сенсационные» факты, как участие в передаче «Взгляд» Александра Маслякова и обмолвку Ивана Демидова, пустившего в оборот термин «ток-шоу» вместо «толк-шоу». И еще назвали Е. Додолева самым скандальным журналистом эпохи перестройки – соврали.
Были и куда более скандальные. А Додолев – талантливый. Поэтому и книжку написал хорошую.
Может, и не такую, что «на века», но с портретом нашего ТВ в запоминающейся импрессионистической манере и незаезженными личными воспоминаниями, без пафоса, с самоиронией:
«Мы с Сашей Любимовым везли из Питера запись интервью Нины Андреевой и Александра Невзорова. И долго придумывали в аэропорту, как спрятать бетакамовские кассеты под куртки, чтобы питерские чекисты не нашли при обыске. Сейчас все это вспоминать смешно. И стыдно. Я чувствую себя таким лохом: ведь я искренне считал, что совершаю подвиг». И все-таки: «“Взгляд” был настоящей Легендой. Ему не было равных. Современной молодежи не представить себе размаха того ТВ-феномена…»
И еще: Додолев знает, кто убил Влада Листьева. С подробностями, чем и как убил – бумерангом. Медийно-социальная теория бумеранга возводит автора книги в ранг весьма оригинального и убедительного аналитика-эссеиста.