«Z – значит Захария»: Постапокалиптический любовный треугольник

Захария

Фильм «Z – значит Захария» основан на постапокалиптическом романе американца Роберта С. О’Брайана. В книге он рассказывает от лица своей героини одну «школьную историю» о том, что была в школе, так называемая «Библейская азбука», где был расписан весь алфавит. Там было: A – Адам (А for Adam), B – Бенджамин и так далее. Последней была Z – Захария, и тогда героиня предположила раз Адам был первым человеком на Земле, то Захария должна быть последней. Именно о такой «Захарии» данный фильм, но здесь её имя Энн, а играет её замечательная Марго Робби.
Энн живет одна на ферме в мире после апокалипсиса. Благодаря скоту, курицам и заброшенным супермаркетам ей удается выживать. Параллельно она пытается воссоздать хозяйство, посадить семена, жаль только, что работать приходится вручную, ведь бензин для комбайна закончился еще в прошлом году. У нее есть небольшая часовня, построенная её отцом, в которую она иногда ходит поиграть на рояле. И еще у нее есть замечательный пёс по прозвищу Феро, с которым она периодически разговаривает. Пойдя на охоту, она обнаруживает небольшой фургончик, а затем и его владельца в огромном неуклюжем скафандре. Убедившись, что воздух не заражен радиацией, незнакомец с криками и слезами радости срывает с себя скафандр и бежит купаться в небольшом водоеме, позабыв обо всех мерах предосторожности. В итоге, набравшийся приличной дозы радиации от воды, незнакомец вынужден просить помощи у Энн, и та на себе тащит его к своему дому, где Джон, как представился потом незнакомец, отлёживается в бессознательном состоянии несколько дней. Джона играет номинант на премию Оскар Чиветель Эджиофор, его персонаж – инженер, и он знает, как добыть бензин для комбайна и как построить новый двигатель для добычи электричества. Но нужны древесные материалы, а единственное из чего их можно добыть – это деревянная часовня. Для Джона, человека науки, это кажется логичным, но для верующей Энн даётся тяжело. Джон апеллирует тем, что если появятся еще люди, то электричество будет необходимее часовни, и тогда они оба осознают, что он-то говорит не о людях из других мест, а о продолжении рода человеческого. Оба пугаются этих мыслей.
Пока два незнакомца соуживаются друг с другом, планируют хозяйство и пытаются противостоять сексуальному напряжению между ними, на горизонте появляется новый персонаж – Калеб (Крис Пайн). Переживший катастрофу в шахте, он двигался на юг, заметил эту ферму и периодически бегал по ночам воровать яйца. Джон предчувствует опасность, исходящую от Калеба. Он боится не только того, что он может навредить им с Энн, но и того, что Энн может влюбиться в него, общительного, харизматичного «белого человека», который молится перед приемом пищи. Да, вместе с Калебом они смогут создать новый генератор электричества, но чего это будет стоить для Джона и Энн?
Данный фильм, по сути, является ментальным триллером. Без всяких монстров, пугающих элементов и других отличительных черт современного триллера, режиссеру Крэйгу Зобелу удалось создать такое напряжение в кадре, имея в наличие только трех актеров, что зритель может услышать, как прямо рядом с ним разряжается воздух. Кстати, отличной идеей было распределить незнакомых друг с другом героев на большой территории (ферма, как-никак) и оставить их без биноклей, и чтобы увидеть друг друга они вынуждены смотреть через прицел снайперской винтовки. А палец-то автоматически ложится на спусковой крючок.
Как уже сказано, в фильме всего три актера задействованы. Если Чиветель и стал глобально известен благодаря своей отличной драматической игре в фильме «12 лет рабства», то Марго Робби не была особенно убедительна ни в «Волке с Уолл-Стрит», ни в «Фокусе». Но, что она вытворяет в этом фильме, безусловно, открывает эту актрису с другой стороны – драматической. Даже, несмотря на старые поношенные вещи и грязь на лице, Марго не теряет своей удивительной привлекательности и красоты. Раньше думал, что она так и останется «милым личиком» в различных фильмах, но нет, похоже, Робби всерьез взялась за свою карьеру и актерскую игру. Что касается Криса Пайна, то это уже третий раз после ролей в «Драйвере на ночь» и «Жарком американском лете: Первый день лагеря», когда будучи второстепенным персонажем, ему удается буквально перетащить одеяло на себя в тех моментах, когда он на экране. Их треугольник невероятно остр, о каждого героя можно порезаться. У каждого свои намерения, и трудно понять, что на уме. Отношения между героями – лучшая особенность фильма, а всемирный конец света – лишь предлог, для того, чтобы сделать эту историю возможной.
Тут очень нерешительно подняты темы любви, верности, религии и расизма. Ни одна их них логически не завершена. Единственный ориентир в фильме – человечность, преодоление самого себя, усмирение собственного эго и лицемерия. Вот только еще бы приемлемо закончить эту историю. Но концовка откровенно разочаровывает. Автору не хватило решительности превратить эту историю в нечто больше, чем просто хорошую любовную историю в постапокалиптическом мире.

Z – значит Захария / Z for Zachariah (2015)

«Захария» Постер

Жанр: фантастика, драма, триллер

Страна: Исландия, Швейцария, Новая Зеландия, США

Режиссер: Крэйг Зобел

Оператор: Тим Орр

В ролях: Чиветель Эджиофор, Марго Робби, Крис Пайн

Мировая премьера: 24 января 2015


Вадим Богданов

Постоянный критик "Нового Взгляда". Главный редактор портала THECONVERSATION.RU (контакты для связи можно найти там).

Оставьте комментарий



««« »»»