Алиса Вокс – «Держи» ***

2016, YouTube

Уход Алисы Вокс, ранее известной как Алиса Вокс-Бурмистрова, из группы «Ленинград» вызвал внезапно бурную реакцию. После этого, наверно, не стоит удивляться ещё более разгорячённому обсуждению дебютного сольного клипа г-жи Вокс. Певица Алиса, вероятно, должна радоваться такой импровизированной рекламной кампании, но немного смущает жёсткое преобладание негативных оценок. Как уже только не обругали этот несчастный клип «Держи»; критиканы заходятся в таком неистовом возмущении, будто ждали от дебюта Алисы Вокс как минимум явления новой Леди Гаги напополам с Земфирой. Хотя с чего бы такая высокая планка ожиданий?

В группе «Ленинград» Алиса появилась после ухода куда более яркой вокалистки Юлии Коган и выглядела довольно невзрачно: Шнуров пользовался её неплохим голосом, а всё остальное ему было ни к чему – Вокс была в коллективе не потенциальной звездой, а функциональной вокалисткой. После скандального расставания заявления Вокс о сольной карьере казались довольно дежурными. Пример «сольной карьеры» Коган, попытки которой «перешнурить» Шнурова оказались довольно жалкими, стоит перед глазами – так что сложно было даже предположить, где будет брать сольный репертуар мадам Вокс. Уже сам факт появления первой самостоятельной песни должен был восприниматься большой победой певицы – а вы ругаться. Нехорошо.

Не знаю, что там себе нафантизировали несостоявшиеся «алисовоксманы», но ироничный ролик в электропоп-эстетике – на мой вкус, весьма плодотворная дебютная идея. Почему бы и нет? Пусть это «какая-то попса» – а что ей, идти в шансон или вечно про офигительные штаны петь? Соревноваться со Шнуровым в количестве обсценной лексики? К слову, у лидера «Ленинграда» был недореализованный синти-поп-проект «Диоды» – но вряд ли Алиса Вокс имела в виду конкуренцию с ним.

В день премьеры клипа выяснилось, что за сольным репертуаром певица обратилась в неожиданное и очень симпатичное место – к творческому наследию покойного Андрея Кузьменко, он же лидер группы «Скрябин» Кузьма Скрябин. Наряду с прочими возмущёнными возгласами мигом всплыли некоторые вопросы с авторскими правами. Уверен, что они будут цивилизованно разрешены, потому что популяризация творчества «Скрябина» в России всем пойдёт только на пользу. Группу здесь так и не расслышали при жизни Кузьмы. После его гибели про «Скрябина» много писали, но песни по-прежнему мало кто знает. Алиса Вокс отважно взялась это исправить, и, судя по привязчивости её версии песни «Тримай її за руку», у неё получится. У Кузьмы композиция была более сдержанной и обходилась без толики трэша – но русскоязычный электропоп существовать без этого исторически не может, поэтому вариант Алисы Вокс «Держи» выглядит вполне адекватным. Из украинского варианта в её кавер попало ударение «за рУку», но в выбранной эстетике оно кажется не ошибкой, а ещё одним проявлением иронии.

В общем, всем бы таких «неудачных» дебютов. Кстати, карьеру Юлии Коган тоже ещё можно перезапустить – например, если объединить её вокальную харизму с репертуаром в духе страшных сказочек раннего «Короля и шута». Но это уже другая история.

Алексей МАЖАЕВ.

Версия Кузьмы Скрябина:


.


Оставьте комментарий



«««
»»»