«Миссия в Майами»: Ли-хи-хи-е парни

Миссия в Майами

Экшен-юмористическая валентинка из тех времен, когда патроны не кончались, злодеи не затыкались, а Эдди Мерфи считался эталонным копом. Все знакомо, все работает, а 90-е вновь играют в том месте, откуда ноги растут.

 


Пока опытный коп под прикрытием Джеймс пытается задержать акулу наркоторговли, его малахольный будущий зять Бен, едва сдавший экзамены на жетон, мечтает о подвиге и лезет в самую гущу. Спустя 10 минут криков, ереси и разрушений, злодея таки спеленают. Однако на нем обнаружится мегазашифрованная флэшка, раскрыть тайну которой сможет только хакер из Майами. В командировку на юга Джеймс хотел бы отправиться в гордом одиночестве, однако сестра очень просит за будущего мужа. И вот черная парочка отправляется в белый свет. Впереди у них погони, стрельба, война с криминалом и стойкая неприязнь старшего по отношению к младшему. Которая, к слову, обоснована на все 100%. Ведь Бен — этакий зять, что его пристрелить бы раз пять. И еще маловато будет…

***

С этой афроамериканской парочкой широкий зритель познакомился более трех лет назад. Именно тогда крутой коп Джеймс взял на поруки придурковатого парня своей сестры и ввел его в задорный мир пальбы, беготни и матерщины, в народе именуемый полицейской работой. Ту ленту (а называлась она «Совместная поездка») постсоветский прокат по каким-то своим скрытым причинам проигнорировал, а она возьми да и заработай по миру аж шесть своих бюджетов.

Почесались прокатчики, покумекали и заранее застолбили место в сетке для продолжения — раз уж народу нравится… А чтобы народ этот не расстраивался, что ему сразу вторую серию подсовывают, решено было назвать ее нейтрально — «Миссия в Майами». Так фильм в наш прокат и вывалился.

Стоит ли подбирать?!

Ну, если вы родом из конца 80-х, любите тамошнее кино и без ума от майамских пейзажей, то обязательно! Это тот самый фильм, в которых копы-напарники безостановочно грызутся, любое оружие может стрелять бесконечно, в процессе погони принято раскурочивать полгорода, а злодей никогда не выстрелит, не произнеся получасового монолога о своих планах, величии и безнаказанности. Чуете?! Пахнуло ностальгией?! А то…

Да, это сиквел. Однако если вы не видели первую серию (ее, к слову, спокойно можно скачать в сети), то расстраиваться не нужно. Продолжение легко функционирует и в самостоятельном режиме, да и фабулы у фильмов схожие: едут-ругаются-стреляют, а потом Айс Кьюб скрипя зубами признает, что из Кевина Харта, может, и выйдет толк – лет через сто… необязательно… вряд ли. Не то чтобы это был самый оригинальный сюжет для такого вот бадди-муви, однако старые кони не имеют обыкновения портить борозды — и такие фильмы хороши именно проверенными штампами, а не новизной взгляда на проблему.

Собственно, это и есть один большой, жирный и смачный штамп, распадающийся по ходу действия на кучу маленьких, жирных и смачных штампиков — все, что мы любим в полицейском кино, без инопланетян, клонов и Паттинсона.

Все эти шутки вы уже слышали, все эти сюжетные загогулины видели. Кьюб такой же, что и везде. Харт бесит вполне себе традиционно. И даже местность — до боли знакомая еще по «Полиции Майами». Добавьте к этому традиционно-нетрадиционного Кена Джонга, кучу красивенных говорящих кукол, одну боевитую Оливию Манн, козлобородо-банального Братта, вагон качающего рэпа, потыренную отовсюду пиротехнику и обильное давление на ностальгию — и получите совершенно необязательное кино, которое отчего-то обязательно хочется посмотреть.

Видно, что бюджет у второй серии  побогаче, чем в первой. Заметно, что оператор научился снимать экшен-сцены без навязчивой эпилепсии и доводящих до истерики крупных планов. Слышно, что сценаристы внимательно прочесывали эталоны жанра (от «Плохих парней» до «Красной жары») в поисках бородатых шуток и баянистых гэгов. Чувствуется, что Харту все так же нравится Эдди Мерфи и озвученный им Осел из «Шрэка». И все это подается легко и с огоньком, без сложных лиц и потайных смыслов.

Как результат — в этом фильме нет ничего такого, за что его стоило бы ненавидеть (разве что Харт, который местами явно перебирает), однако и ставить его на полку с любимым видео вы соберетесь вряд ли. Хороший, крепкий и громогласный середняк, время с которым в кино пролетает незаметно. Еще незаметнее оно могло бы пролететь дома на диване, но в глубинах интернетов пока блуждает единственная копия — с китайскими субтитрами на пол-экрана да инвалидным одноголосым переводом. Так что мы рекомендуем не мучиться, а раскошелиться на билет и на полтора часа с небольшим раствориться в атмосфере лихих 90-х.

 

 


Mad Dud

Саркастичные заметки о последних премьерах от профессионального пожирателя кино. BAD. MAD. DUD. Незамутненный мужской взгляд — только здесь.

Оставьте комментарий



«««
»»»