«Йосемити»: скучная история Джеймса Франко

Йосемити

Джеймсу Франко вполне под силу стать одним из самых плодовитых кинематографистов Голливуда. За плечами 37-летнего актера не только характерные комедийные роли и воплощение Гарри Осборна в пресловутом «Человеке-пауке», но и целая охапка достойных драматических ролей и менее заметных режиссерских, продюсерских и сценарных работ. Сборник его коротких рассказов «Пало Альто» вылился в одноименную полнометражную ленту Джии Копполы, а одна из этих историй послужила литературным первоисточником для драмы Габриэль Демистере «Йосемити». Не мудрено, что на постере этого фильма гордо красуется титаническая фигура продуктивного Франко, способная привлечь внимание любопытного зрителя. Тем не менее, если на словах влияние его имени в этой авторской картине кажется заманчивым, то на деле коллаборация не приносит существенных плодов. 

Загадочное слово Йосемити – это название знаменитого американского национального парка, который герой Джеймса Франко исследует вместе с двумя своими сыновьями в первой главе фильма. Его старший сын Крис – один из трех главных героев картины, наряду с двумя своими одноклассниками Тедом и Джо. Судьбы школьников объединяет нетривиальный инцидент – в окрестностях их небольшого городка объявилась пума, посеявшая страх среди местных жителей.

Предыстория каждого из персонажей рассказывается в отдельной главе: Крис обнаруживает в парке горящие останки медведя, считая их человеческими, Тед теряет своего домашнего любимца-кота и ссорится с лучшим другом Джо, который находит себе взрослого приятеля с возможными педофильскими наклонностями. Подобный синопсис, конечно, слегка утрирован, но именно такой несобранный поток информации оставляет после себя просмотр ленты Демистере. Рассказанные истории, которые сами по себе слабы в сценарном плане даже для короткометражных работ, не пылают яркой режиссурой, поэтому дебютный полнометражный фильм постановщицы получился слегка тусклым. 

Разумеется, при глубоком анализе можно попробовать вычленить заложенные моральные наставления, но «Йосемити» все равно останется пресной картиной с не цепляющим сюжетом. Отдельные главы фильма не кажутся законченными, и даже финал, в котором три истории могли бы объединиться, выглядит очень шатким, поскольку так и не раскрывает характеры и поступки главных героев и не проливает свет на их сомнительную дружбу. 

При всех недостатках киноленты стоит отдать должное кастинг-директору – на юных актеров, для которых опыт работы в кино стал первым, приятно смотреть. Однако грустных мальчишек и красивых локаций недостаточно, чтобы считать картину Демистере обязательным событием в кинематографе. «Йосемити» – неубедительный фильм, который можно назвать крепкой студенческой работой, но слишком простой в сценарном и техническом плане, чтобы претендовать на что-то большее. 


Андрей Горовой

Ценитель кинематографического многообразия.

Оставьте комментарий



«««
»»»