Валерия – «Океаны» ***

Рубрики: [Музыка]  [Рецензия]  
Метки:

2016, Valeriya & Prigozhin

Всю свою творческую жизнь Валерия старается оправдать придуманный бывшим мужем и продюсером слоган «Певица, которую ждали». Каждый год и каждый час профессиональной карьеры Валерии подчинён одному – демонстрировать эталон, работать своего рода «певицей здорового человека», не допуская ошибок, слабостей и творческих кризисов. Масштабные туры по России чередуются с концертами в Лондоне, вовремя выходят синглы, клипы и альбомы, собственная карьера красиво оттеняет первые карьерные шаги талантливых детей… В отношениях с детьми не обходится без проблем – тут всё, как у всех, зато Валерия выглядит едва ли не моложе старшей дочери и показывает, какой великолепной физической формы можно достичь с помощью занятий йогой. Кроме того, певица отличается редким здравомыслием в болезненных идеологических вопросах: искренняя поддержка политики президента РФ не мешает ей фотографироваться с опальным Ходорковским, а патриотизм – с любовью к заграничным путешествиям. И у неё это всё так естественно получается, что ни у кого из представителей разных политических лагерей не поднимается рука над клавиатурой её раскритиковать.

Действующая певица к тому же должна регулярно выпускать новые альбомы – хотя конъюнктура рынка позволяет обходиться синглами. Но Валерия с её ролевой моделью примера для подражания не может позволить себе лениться, поэтому мыслит лонгплеями. Новый диск «Океаны» позиционируется как откровенный альбом о сокровенном, ведь в нём, как сообщает аннотация, «формула счастья Валерии, женщины, постигшей тайну жизни».

Подобная концепция вполне соответствует описанному в первом абзаце образу эталонной певицы, но о подводных камнях такого подхода давно написал один эталонный поэт: «Музыку я разъял, как труп. Поверил я алгеброй гармонию». Музыкальный альбом для большинства людей – он не для того, чтобы постигать тайну жизни и формулу счастья. Он для того, чтобы послушать, покачать ногой в такт и, если всё хорошо сложится, подпеть. На «Океанах» с этим сложно. Сосредоточенность Валерии на имидже идеально правильной певицы и женщины отразился и на музыке, и на манере исполнения – в ней появилось больше стальных ноток, чем хотелось бы, и свою формулу счастья артистка диктует с интонациями строгой учительницы. Вы помните по школе, что это никогда не шло на пользу усвояемости материала. А в случае с альбомом – подпевать не хочется.

Более выигрышно смотрятся в «Океанах» песни с простыми человеческими проявлениями. В «Можно, я побуду счастливой?» Валерия предстаёт слабой и уязвимой – и у слушательниц сразу включается кнопка сопереживания и сопричастности. В «Сильных женщинах» певица словно жалуется на свой идеальный образ, что также найдёт понимание у аудитории: «Сильные женщины тоже плачут – если слёз не видно, это ничего не значит». При этом песен, которые порвут радиоэфиры, на альбоме как-то не наблюдается, разве что «Поставь эту песню ещё раз» выглядит убедительным призывом к радиоротациям. Что ж, альбом доказывает, что работоспособность для певицы – это ещё не всё, наличие душевных песен важнее.

Несколько известных треков припасено на финал альбома: в связи с этим «Это время любви», «Мы боимся любить» и дуэт с Анной Шульгиной «Ты моя» выглядят как бонусы. Один эталонный разведчик говорил, что запоминается последнее, поэтому для «эталонной певицы» такое распределение треков может означать попытку вытянуть впечатление от не самого богатого на хиты альбом.

Алексей МАЖАЕВ.


.


Оставьте комментарий



««« »»»