«Наив» – «Populism» **

Рубрики: [Музыка]  [Рецензия]  

2015, «Союз Мьюзик»

Когда «Наив» в 2009 году был отправлен в творческий отпуск, у Александра «Чачи» Иванова даже появилась специальная песенка «Когда вернётся «Наив»?» «Когда вернётся «Наив»? Ответа нет пока на этот частый вопрос, не знаю, вот он я», – пел солист в составе своего нового проекта «Radio Чача». Смысл песни сводился к тому, что про «Наив» пока забудьте, а вот послушайте нашу другую группу, тоже неплохую. Смысл песни, кстати, забылся, а вот заголовок остался, и в конце концов Чача перестал отвечать на него неопределённо. В 2013 году «Наив» вернулся, съездил в тур, посвящённый 25-летию группы, а недавно выпустил и пластинку «Populism», составленную из новых песен.

Новинка немного озадачивает, хочется поставить к ней эпиграфом немного видоизменённый вопрос: «Зачем вернулся «Наив»?» В сольном проекте Иванов был нагл, борз, местами лют и крайне бодр для своего возраста. Ныне ему 47, и это, конечно, не повод впадать в старческую благостность. Возвращение «Наива» тоже вроде бы не предвещало слушательским ушам спокойствия – однако всё пошло не совсем так, как ожидалось. Название альбома «Populism» и обложечный соц-арт намекали на гражданскую непримиримость – но оказались всего лишь производными от понятия «поп-музыка». Жёсткий и какой-то отвязанный голос Чачи оставался чуть ли не единственным, что связывало обновлённый «Наив» с понятием «панк-рока» – но что же вы думаете, он даже не все треки на альбоме исполняет, а в дуэте с Женей Любич тщательно старается соответствовать её нежному вокалу.

В общем, «наивовский» «Populism» – это не песни престарелых панков, а песни бывших панков, наслаждающихся опытом и достатком. Чаче всегда удавалось совмещать буйный сценический имидж с карьерой офисного работника, причём многие поклонники даже не догадывались, что этот человек с серьгами и ирокезом может ходить в пиджаке на работу. Говорят, что сейчас во второй жизни г-н Иванов особенно успешен – по слухам, он переехал в Америку и занимается там бизнесом. Послушав новый альбом «Наива», поверить в это совсем не трудно. Мостик из старой жизни перекидывается разве что в скрытом треке и в песнях «Другие» и «И снова осень». Впрочем, и они кажутся слишком диетическими для настоящего «Наива» – но остальные-то звучат ещё менее энергично. «20 лет одиночества» – просто какая-то поп-баллада, в которой голос Чачи звучит не очень уместно, хотя он и старается адекватно передать подростковую лирику: «Открой глаза и посмотри, здесь нет ни счастья, ни любви, есть только свет фальшивых звёзд и отражения». «Вверх!» напоминает образец мажорного филармонического рока 80-х, «Тройка» – фолк-рок-балладу, припев которой скорее подошёл бы группе «Монгол Шуудан».

Некое социальное высказывание «Наив» позволяет себе в треке «Война» – впрочем, он хорошо спрятан в середине альбома. Перед началом песни звучит фрагмент речи на украинском языке, а само произведение выглядит старательным, но банальным и не слишком цепляющим набором пацифистских образов. Мимоходом отметившись на актуальной теме, «Наив» возвращается к поп-музыке. Единственный кавер «Ранетое сердце» звучит даже более облегчённо, чем оригинал «Ляписа Трубецкого», «С тобой» скорее характерен для юных и беззаботных поп-панков, а попытка подсобраться и дать рокешника в «На пределе» проваливается и заканчивается ласковой коллаборацией с певицей Любич «Прощай». Всё это, может, и неплохо, но смысл? «Золотой граммофон» ближе не станет, а старые поклонники могут и не понять.

Алексей МАЖАЕВ.


.


Оставьте комментарий



««« »»»