«Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть 2»: Надоело голодать

Рубрики: [Кино]  [Рецензия]  

Сойка пересмешница

Несчастные артисты, наголодавшиеся на серию больше, чем положено, наконец-то прошли огонь, угар и финальный гонорар. Зрителю же достались помесь экшена с тертым хреном, ребенок Ким Чен Ына и щекастенькие такие метания оскароносной лучницы.

Революция в Панеме идет полным ходом! Паровозы летят вперед, останавливаясь в разных коммунах, только чтобы подсчитать потери и замыслить новые способы штурма Капитолия. Пропаганда пашет — народ шашкой машет. Однако Китнисс, которую планировали держать при штабе в качестве штатной говорящей головы, так и прется на передовую — пострелять да покуражиться. Хотя цель, конечно, другая — убить президента Сноу. К этой цели в процессе боя приобщается эскадрон гусар летучих на десяток знакомых рыл. Уйдя в самоволку, героический отряд отправляется прямиком в президентский дворец, вся дорога к которому покрыта хитрыми ловушками и прочей нечистью. Не будет героям покоя ни под землей, ни под облаками. Однако президенту, понятно, все равно нужно копчик крестить. Сойка сказала — сойка сделает… Да, народ действительно всеми силами хотел узнать, «какой у сойки был конец». Не потому что никто не читал — сегодня как раз только такое и читают. Просто за этот конец несчастную сойку тянули так долго, что зритель готов уже был рублем голосовать, лишь бы животную перестали мучать. И они таки перестали. Они — это продюсеры, бухгалтеры, инвесторы и прочие деловые из мира кино ,которые лучше авторов знают, сколько частей должно быть у «Гари и пота», «Умерков» и «Холодных икр». Эти люди не привыкли прятать концы в воду — они предпочитают рубать их в капусту. И такая вот любовь к многочленам способна загубить даже очень мощные произведения. А вы сами понимаете, что Сьюзен Коллинз таких не писала. «Голодные игры» были хороши на старте, когда вовсю использовался элемент неожиданности, а неокрепшим читательским мозгам старательно прививалось длинное слово «антиутопия» с легким налетом «Королевской битвы», «Повелителя мух» и «Бегущего человека». Букв там было не много, но зато лилась кровушка, имелись намеки на любоффь и по традиции жирно разыгрывалась карта Избранного. Молодежь вообще любит, когда про избранных — сегодня все мнят себя таковыми. Зачем учиться, качаться и просто расти над собой, когда ты — хорошо замаскированный Мессия. Вот прилетит в голубом вертолете вампир, маг или полубог — и раскроет миру глаза на твою прелесть. А пока можно жиреть, тупеть и смотреть «Дом-2» на всех языках мира.

Так вот фильм. Он как раз для такой аудитории. Много лучше предпоследнего конца и где-то примерно на отметке между первой и второй сериями. Тут, слава Одину, есть уже на что посмотреть, но, увы, так и не нашлось над чем подумать.

На фоне принудительно отпиленной половинки — это, безусловно, Большое Кино. Имеются стрелялки, страдалки, любилки, предавалки, махалки с людями и нелюдями и один «жутко неожиданный поворот», неожиданность которого даже для «нечитателей» колеблется где-то на уровне слова «детская». После легкого стартового торможения (меня в первые 10 минут даже испуг взял, что все два часа опять будут говорить, кино снимать и сложные лица делать) действие наконец-то сползает в какую-никакую экшен-колею. И у зрителя все-таки появляется шанс посмотреть на воюющую, а не тупо воющую Китнисс. Опять же, всякие там ловушки и прочие мутации-девиации сняты не самым дешевым способом и в 3D, например, выглядят весьма прилично. Однако и тут не обошлось без косяков.

И винить за них нужно не дуэт Лоуренсов и не мастеров по всяческим эффектам, а изначальную писательницу буквами. Уж слишком она не знала, как развязать узелок из трех ниток — экшена, любви и политоты. И по итогу из первого Китнисс выдергивается безо всяких схваток с Финальным Боссом (его просто нет — Сноу по причине бледной немочи явно не в счет). Вторая снята настолько неуклюже, что нормально бы украсила любую из серий мультфильма про Лунтика. А третья и вовсе брошена на полдороги с прозрачным намеком, что все у всех теперь будет хорошо. А как же! «Трудно быть богом» читали-видели?! Вот примерно все так и будет. Только нынешней читающей молодежи знать об этом вовсе не обязательно. ВСЕ БУДЕТ ХОРОШО! А в солнечно-сахарно-сопливом эпилоге у вполне себе европейцев родится очаровательный малыш с лицом Ким Чен Ына. На этом месте лично мне захотелось стоя аплодировать спецам по кастингу! Политкорректность: уровень — Боги!

Впрочем, со всеми остальными артистами вышло несколько лучше. Шутка ли, по экрану в разных позах тут слонялись сразу пять оскаровских номинантов, из которых трое уже со статуэтками. Лоуренс трагически потрясала всеми своими щеками и красиво тягала за тетиву. Этакий, понимаешь танк-warrior, отчаянно прущий в самую гущу событий и не менее отчаянно раздающий этой гуще звездюлей, не забывая выхватить парочку и себе. А уж объятия с мутантом в канализации — это и вовсе моя любимая сцена! Восставший из могилы благодаря киномагии Хоффман всю дорогу грустно улыбался и навевал ностальгию. Джулианна Мур наконец-то получила по Сеньке и по шапке — в смысле, роль по таланту (ы-ы!). Мальчики бегали, девочки прыгали, ну а протрезвевший Харрельсон обаятельно кряхтел и мило косолапил.

В сухом остатке имеем вполне себе крепкое окончание привычно затянутой франшизы про то, как боевая молодежь воевала за Свободу, Равенство и Братство и всех их в процессе победила. Не шедевр, но и совсем не экскремент, что на фоне совершенно пустой кинонедели выглядит практически как призыв к просмотру.

Сойка голодала-голодала, а потом персмешивала-перевзбалтывала да и скончалась. Сходите — скиньтесь на гроб. Оценка 7/10

 


Mad Dud

Саркастичные заметки о последних премьерах от профессионального пожирателя кино. BAD. MAD. DUD. Незамутненный мужской взгляд — только здесь.

Оставьте комментарий



««« »»»