«Агенты А. Н. К. Л.»: США и Россия – напарники

Рубрики: [Кино]  [Рецензия]  

Тем, кто смотрел или хотя бы слышал о «Kingsman», киноновинка «Агенты А. Н. К. Л.» обязательно напомнит его тематикой и атмосферой, а потому неизбежны частые сравнения этих двух фильмов. Изящные шпионы, способные всегда выйти сухими из воды, привлекали внимание режиссёров и зрителей некоторое время назад, и похоже, что сейчас они возвращаются в мир кино и сердца публики.

В этот раз киноманам предстоит отправиться на 50 лет назад, чтобы стать свидетелями неожиданного (и тогда и сейчас) союза американского и русского агента. Ни для кого не секрет, что в боевиках производства США русские зачастую предстают в пугающе-искажённом виде: это либо олигархи, живущие в Сибири и проворачивающие подпольные делишки, либо устрашающие личности, лицо которых само говорит об их преступном прошлом, либо приматы по уровню интеллекта. Но одна черта обычно объединяет персонажей из России: они обладают силой, способной на многое, причём это может быть как бессознательная физическая мощь, так и иные феноменальные возможности. В «Агентах А. Н. К. Л.» один из главных героев, роль которого исполнил Арми Хаммер, – агент КГБ, вынужденный спасать мир от разрабатывающей ядерное оружие организации в паре с агентом ЦРУ. Представитель России в фильме выглядит не таким уж плоским типичным русским. Его сравнивают с роботом, его успехи в спорте и физическая форма поражают, но радует то, что на этом характеристика героя не заканчивается. Из-за травм детства он страдает не вполне контролируемыми вспышками гнева, когда окружающие недобрым словом отзываются об его отце. У него завязывается романтическая история, но, впрочем, так и не раскрывается, а поцелуи с предметом его влюблённости так и не свершаются, ибо в подобные моменты паре обязательно кто-то мешает. Зовут же эту в целом приятную личность Илья Курякин – вполне нестандартно: сценаристы не стали останавливаться на приевшемся Иване, шагнув дальше этого распространённого имени. Агента ЦРУ сыграл Генри Кавилл. Этот человек, пожалуй, менее симпатичен, чем его русский напарник, – Наполеон Соло, обе части имени которого говорят о чертах его характера, способен запросто ранить собеседника, давя на старые раны, часто демонстрирует своё превосходство и старается подчеркнуть его даже тогда, когда оказывается не очень удачлив. Ранее Соло был преступником, благодаря чему получил навыки, присущие искусному вору. Агент ЦРУ знает много языков, неплохо разбирается в искусстве, пытается показать, насколько он идеален, даже во время задания. Он намного разговорчивее Куракина и не прочь уязвить его. По ходу фильма двум кажущимся противоположностям предстоит доказать, что на самом деле они пользуются схожими методами решения проблем, оба хороши в их нелёгком деле, да и обладают такими отличительными чертами, как благородство и совесть. Этот дуэт США и России получился у создателей фильма складным и удачным. Личности Соло и Курякина кажутся нам схожими, а последний не представлен как суровый выходец из Сибири с медвежьей шкурой на плечах. Третья главная героиня – это девушка Габи (роль исполнила Алисия Викандер), работавшая механиком в Берлине, а ныне ввязавшаяся в опасную историю из-за отца, состоявшего в вышеупомянутой преступной компании.

Что важно для всякого шпионского фильма? Разумеется, элегантная музыка. С задачей справился композитор Дэниэл Пембертон, так что после просмотра наверняка появится желание отдельно послушать саундтреки и снова погрузиться в атмосферу фильма.

Оригинальное название фильма – «The Man from U.N.C.L.E.», причём аббревиатура имеет конкретную и осмысленную расшифровку, а кто-то даже сможет связать слово «uncle», означающее «дядя», с тем, что одним из второстепенных, но значимых персонажей фильма был дядя главной героини. Впрочем, для нас это просто четыре буквы. Зато хорошо звучит!

В результате работы режиссёра Гая Ричи получилась интересная комедийно-приключенческая история о тайных агентах с элементами боевика, выдержанная в утончённом и весьма продуманном стиле. Скорее всего скучать вам во время просмотра не придётся, хотя многие моменты сюжета можно назвать предсказуемыми.


Алиса Алейникова

Косплеер, блогер, ищущий смысл в каждом произведении кинематографа, студентка Высшей Школы Экономики с 2016, востоковед.

Оставьте комментарий

Также в этом номере:

Слонов мы не замечаем
ФБ-взгляд
Про «Московскую Комсомолку»
Не слишком фантастическая четвёрка
«Дилетант»
Что сегодня на десерт?
Победа над монтажом


«««
»»»