Лолита Милявская – «Анатомия» ***

Рубрики: [Музыка]  [Рецензия]  

2014, «Студия Союз»

У нас на сайте есть раздел «Музыка» и раздел «Звёзды». В чём разница, я думаю, объяснять не нужно, ведь некоторые селебрити лишь формально числятся певцами и певицами, а на самом деле в основном производят информационные поводы, далёкие от музыки. В таланте Лолиты Милявской как певицы мы никогда не сомневались, но её «звёздная» жизнь в последние годы протекает куда насыщеннее, чем творческая. Началось это ещё с нашумевшего развода с Александром Цекало, а потом чего только не было: не менее громкие новые свадьбы, яркое ведение телепередачи, закончившееся нервным переутомлением и употреблением наркотиков, скандальная борьба с ТСЖ и ЖКХ и т.д. Творческие поводы тоже случались, но и к ним Лолита привлекала внимание провокационными названиями концертных программ («Мне 41… А кто даст?»). Откровенные рассказы о своём возрасте, не менее откровенные костюмы, хроники борьбы с весом – всё это происходит практически в режиме онлайн, не позволяя Лолите выпасть из информационного поля, но… Давайте-ка попробуем вспомнить хотя бы три хита певицы Милявской. «Пошлю его на…» – да, но что ещё? Скорее всего, в голову придут 20-летней давности «Зараза» и «Тома, выходи из дома» из репертуара ещё кабаре-дуэта «Академия». При этом потенциал огромный, голос отличный, харизма так и прёт – но уходит куда-то на борьбу с соседями и поддержанием пиар-мифов.

В альбоме «Академия» предпринята весомая попытка поставить пиар-достижения на пользу творческому продукту. Лолита сделала такую обложку пластинки, которая заставила говорить о диске даже тех, кто не собирался его слушать. Лицо артистки на обложке состоит из двух половинок, одна из которых – в парадном макияже, а другая – как есть, натюрель. Это производит впечатление и заставляет очевидцев как минимум издать какое-нибудь эмоциональное восклицание. Заставит ли обложка послушать альбом, мы узнаем чуть позже из чартов продаж.

Между тем, к работе над пластинкой г-жа Милявская на сей раз подошла более чем серьёзно. К сотрудничеству были привлечены разные авторы из России и Украины, в том числе малоизвестные. Для Лолиты было важно, чтобы они представляли разные поколения, поэтому в трек-листе указан даже их возраст. Запись шла на студии Максима Фадеева, который участвовал в отборе песен и предоставил певице «замечательные уши» – звукорежиссёра и аранжировщика Даниила Бабичева. Творческая команда постаралась добиться того, чтобы «звёздный» образ Лолиты Милявской наконец-то адекватно перекочевал в её песни – и это вполне удалось. Практически все композиции написаны от лица знающей свои достоинства и недостатки, противоречивой, не чуждой провокаций и иногда страдающей эксгибиционизмом особы – то есть той самой Лолиты, которую давно и хорошо знают вне творчества. Перепутать с кем-нибудь исполнительницу этих песен будет крайне сложно.

Композиция «Я» довольно затейливо повествует о том, какая Лолита вся противоречивая («я красивая, но ужасная, я безвредная, но опасная»). «Брюки», «Секси», «Шпилька-каблучок» вполне откровенно говорят о сексе – в исполнении Милявской это звучит органично с юмором, хотя показалось бы пошлостью в исполнении большинства других певиц. Драматический талант Лолита демонстрирует в треках «Анатомия» и «Наедине», в «Не совсем» вступает в конкуренцию с «ВИА Грой», а в «Сошедшей не с небес» даже читает что-то вроде рэпа. Вокальные возможности на альбоме тоже показаны вполне, единственное, чего здесь не хватает – мелодий, запоминающихся с первого прослушивания. Фразочки цепляют, к личности Лолиты эти песни очень подходят – но смогут ли какие-нибудь из них войти в тройку лучших из первого абзаца, мы прогнозировать не возьмёмся.

Алексей МАЖАЕВ.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий



««« »»»