Севара Назархан, человек действия & преодоления

Рубрики: [Интервью]  [Музыка]  

– Каждый вечер в программе «Правда 24» у нас звезды. Но не всегда мирового масштаба. Сегодня именно этот случай. Сегодня у нас в программе Любовь, а по-узбекски – Севара. Добрый вечер.

– Добрый.

– Все-таки хотел уточнить, это аналог русского имени Люба? Я слышал в одном из интервью, вы говорили, что Севара – это «дарящая любовь» ?

– Дающая. Это, наверное, больше сказуемое – дарить, действие.

– Вы человек действия?

– Могу подтвердить.

– Вы человек действия: в конце прошлого года прошел грандиозный тур по России. Я посмотрел на вашем сайте, маршрут: Сибирь, Урал, потом, БАМ, Дубаи вдруг. Затем Баку и снова Россия. Почему так маршрут выстроили?

– Чтоб совсем не превратиться в Снегурочку, раз, и в тепло немножко.

– А в Эмиратах вы ту же программу работали, что и допустим, в Калуге в декабре? И на том же языке, на тех же языках?

– Абсолютно верно, не разделяя ни в коем случае, не переделывая программу, так уже сложилось, что по нарастающей, во-первых, и по темпу, и даже по языковым краскам это все очень друг друга не то, что компенсирует, а дополняет… То есть языкового барьера нет вообще. Там и русские песни, и английские песни, и узбекские, авторские.

– А в жизни у вас какие барьеры есть?

– Ах, как я люблю, когда вы, раз так – и зацепились. Я думаю, они есть у всех людей, только каждый называет это по-своему – барьеры, препятствия, задачи… Для меня, наверное, больше не барьеры, потому что последние годы я понимаю, что это называется не так, для меня, по крайней мере. Наверное, это некое преодоление, понимание самой себя. То есть получается, что за счет того, что где-то я могу самостоятельно ответить на вопрос, заданный собой же, я понимаю, что для меня открываются новые двери.

Сибирь Vs Дубаи

– Преодоление – хорошее название для альбома. Вы сейчас ведь над новым альбомом работаете, да? На сайте опять же на вашем написано.

– Это какая-то фраза стандартная для артистов – я работаю над новым альбомом. Вообще, сколько их, этих альбомов…

wpid-0004-63442e3bd797bf5907cef6043329a713-2015-02-6-00-06.jpg

– Нет, я просто не понимаю, как можно находиться в туре и при этом писать какой-то новый материал. Это же разные вещи.

– Все взаимосвязано. И, с другой стороны, я достаточно ленивый человек все-таки. И вот мы сегодня с вами успели обсудить до эфира, что бывает так, что человек пока напишет что-то новое, проходит какое-то время, потому что зритель привыкает и очень хочет слышать те или иные любимые композиции, которые из года в год звучат. И думаешь, ну что ж такое, репертуар-то будет меняться. А он на самом деле, я думаю, что у большинства артистов, как и у актеров, кто снимается в кино, все-таки меняется.

У меня очень широкий репертуар. И получается, что на сегодняшний день не такое большое количество песен раскрыто для зрителей. А такая задача передо мной стоит. То есть я не то, чтобы даю пищу для публики, которую она хочет съесть, а именно то, что, мне кажется, будет очень вкусно. Возможно, это новый материал для них. И тем не менее, в турах, предположим, по России это срабатывает. То есть новые песни, они вполне «перевариваемы».

– Ну, вот как-то вы сказали, что «проживаете каждую песню», бла-бла-бла. Но мне кажется, что у вас всегда есть какое-то представление о том, как Севара должна выглядеть, что она должна говорить. Вот когда смотрю вам в глаза сейчас, мне кажется, что вы, на самом деле, гораздо темпераментнее, чем на сцене, что вы можете взорваться, можете вспылить, можете зажечь. А на концертах этого не видно никогда.

wpid-0003-7cf5d149763985f95fbcf7ef1faa8db0-2015-02-6-00-06.jpg

– Я просто не прихожу сюда играть или показывать, насколько я темпераментная или нет. Для меня в любом случае стоит задача, как можно максимальнее рассказать что я делаю, вот и все. То есть, конечно, на сцене я немного другой человек. И я знаю, что я могу переживать где-то более темпераментнее, где-то я могу быть сдержаннее, потому что песни разные, извините.

И потом, все-таки я не развлекаю. Я больше рассказываю, повествую, но музыкальным образом. И мне очень это близко. Я себя в этом нашла, мне очень комфортно, и я этим живу. А, главное, что мне хочется все делать честно. И только так и никак иначе. Наверное, модные какие-то такие термины нужно употреблять, как вы говорите, имидж не имидж.

– А вы модный исполнитель?

– Ух ты, круто. Что это такое? В ногу со временем?

– Если вы употребили прилагательное «модные», значит, у вас есть представление, что стоит за этим эпитетом.

– Это вы употребили.

– Нет, это вы употребили. Я повторил за вами.

– Вот вам, как вам не стыдно.

wpid-0040-bcd8e607183bf80059af3e1452508e16-2015-02-6-00-06.jpg

– Никогда не бывает, я же журналист.

– Я же сказала, что я очень консервативная. Не знаю, может быть, при всем при этом, можно быть и модной. Только за этим я не гонюсь.

Лондон Vs Ташкент

– А про честность. Географически, если я правильно понимаю, вы комфортней всего себя ощущаете в Лондоне, ну, по энергетике во всяком случае…

– Да, это правда.

– Почему вы живете в Ташкенте?

– Я люблю говорить, что я прописана в Ташкенте. И безумно этим горжусь и никуда я от этой земли не денусь. И, в общем-то, несмотря ни на какие изменения на планете, а я вижу планетарно изменения, которые происходят, для меня все-таки, именно для моего нутра, очень важно эту привязку оставлять. Я не могу без нее. Это для меня свежий воздух, это для меня почва определенная, хотя творить я могу везде, как в Лондоне, так и в Москве, и это все происходило и происходит, слава Богу, на местах. Но вот такая завязочка существует. И пусть она будет, я этим очень горжусь.

А Лондон – второй дом, так же как и Москва. Мне здесь тоже очень комфортно и уютно. Просто какие-то, наверное, архитектурные моменты, которые очень греют. В Лондоне это что-то свое, более маленькое такое, можно прямо это ощутить «здесь и сейчас». А в Москве все большое. И тоже красота. Но это наблюдения, чисто мои, со стороны.

Андижан Vs Фергана

– У вас папа, если я не путаю, из Андижана, мама из Ферганы.

– Так точно.

– Для жителя средней полосы России, который не был никогда в Средней Азии, это просто названия. Это разные города, опять же по ощущениям?

– Да, они, кстати, разноватые. То есть друг от друга у них разница 40 минут, час. Это все Ферганская долина. То есть там идет Коканд, и дальше уж завязочки – Наманган, Андижан, Фергана. Вот они в одной завязке. Так же, как другая сторона – Самарканд, Бухара… Да, и это все Ташкентом объединенное. Как бы две дороги.

wpid-0001-5a6d86253778d5e6950a5a47656032c2-2015-02-6-00-06.jpg

– Вы родились в Андижане. Только родились, или росли там?

– Да, только родилась. А росла в Ташкенте, периодически заезжая, естественно, к родственникам и в Андижан, и в Фергану. Такое детство насыщенное.

– То есть вы не в Фергане росли?

– Нет. Ну детство сопряжено с поездками и туда и сюда.

Слух Vs голос

– А сына вы рожали где, в Лондоне, как сейчас всем именитым артистам положено? Или в Ташкенте?

– Ну что ж такое, ну что ж вы прямо это, сына-то зачем? Нет, он родился не там, и не там. Но он родился на планете Земля. Я вообще не люблю о нем говорить, и не будем. Пропустим эту тему.

– Да, но просто скажите, как его зовут, и есть ли у него слух, и мы эту тему закроем.

– Его зовут Море, Океан – Денгиз. Потому что родился он 1 марта, а это месяц Рыбки. Все было очень концептуально выстроено…

– Ну и последний вопрос. Я не знаю, в шесть лет можно говорить, есть у ребенка слух, голос или рано еще?

– Идеальный.

– Идеальный слух или голос?

– Получается, да. Идеальный слух, говорят обычно.

– Потому что идеального голоса не бывает?

– Да, идеальный слух. Я сказала, идеальный голос?

– Нет, это я сказал.

– Идеальный слух. Да, потому что он может ритмы выбивать, например, руками. И уже в пять лет было понятно, что у него все нормально со слухом.

– А ему пока всего пять? Мне казалось, что шесть.

– Сейчас шесть с половиной. Какой вы семьянин! А как ваш сын поживает?

wpid-0004-e7d1202ed7482a18f23b2a57fa53396a-2015-02-6-00-06.jpg

– Ой, мой сын уже поживает сам по себе.

– Уже давно не лялька.

– Да.

– Ну, здорово.

– Вы колыбельные пели? Сейчас же мы с сыном тему закрыли. Мне просто интересно, у вас в репертуаре есть колыбельные?

– Да, задолго до рождения ребенка, естественно, и есть произведение, называется «Аля». Аля означает колыбельная. Эта песня, есть в природе и в моем творческом альбоме.

– Можете напеть? Ну, просто вот чтоб я понял, что..

– Конечно. ….. (поет).

Гэбриэл Vs Плант

– Боже мой, какая вы красивая.

– Да бросьте, что вы.

– Просто на вас можно смотреть, как в той байке: ходи, ходи. То есть на вас можно просто смотреть, получать удовольствие даже при выключенном звуке. А когда вы еще и поете, то это просто божественно. Скажите мне, пожалуйста, такую вещь. Вас все время спрашивают про Питера Гэбриэла, про ваше звездное с ним сотрудничество. А я ведь слышал, что у вас какая-то еще история с Робертом Плантом была?

– Да, была. Очень похожа на историю с Гэбриэлом, потому что я не знала, кто такой Гэбриэл, когда я встретилась с ним…

– Вы не знали, кто такой Гэбриэл? Ну, Genesis-то вы хотя бы знали, команду?

Genesis — британская рок-группа, созданная в 1967 году и принадлежавшая изначально движению прогрессивного рока. Группа получала награды Грэмми, продала по всему миру более 150 миллионов альбомов (из которых около 22 миллионов в США) и вошла по этому показателю в top 30 всех времён. Самые известные участники, Питер Гэбриэл и Фил Коллинз, сделали успешные сольные карьеры. Основатели Genesis Тони Бэнкс и Питер Гэбриэл учились в частной школе Чартерхаус в английском городе Годалминг. Оригинальный состав был собран из участников двух школьных групп, The Garden Wall и The Anon, в него вошли Гэбриэл (вокалист), Энтони Филипс (гитарист), Бэнкс (клавишник), Резерфорд (бас-гитарист, гитарист) и Крис Стюарт (барабанщик). Группа периодически меняла состав, самая серьёзная перемена произошла в 1975 году, когда из группы ушёл Гэбриэл и основным вокалистом стал барабанщик Коллинз. В свою очередь Коллинза в 1997 году перед записью последнего на сегодняшний день альбома Calling All Stations сменил Рей Уилсон, бывший участник Stiltskin. В связи с коммерческим неуспехом этого альбома группа заявила о распаде, но в октябре 2006 года Коллинз, Резерфорд и Бэнкс снова объединились для концертного тура. 15 марта 2010 года группа была введена в «Зал славы рок-н-ролла». Будущее группы остается неопределённым в связи с завершением музыкальной карьеры Фила Коллинза и сольными проектами прочих участников группы.

– Ну, конечно, Genesis я знала, потому что там же их было…

– Фил Коллинз был.

– Да, и очень многие, к сожалению, даже сегодня отмечают, что это Фил Коллинз. При чем тут Питер Гэбриэл? Наверное, он не так популярен. Нет, давайте не будем так говорить, популярен. Знаком. Вот, и с Робертом была аналогичная встреча, я не знала, что это Плант.

– Но про Led Zeppelin вы знали, тем не менее.

– Конечно. Мы записывались, вернее, я писалась на студии, как обычно.

– В Лондоне?

– Да, на студии Питера Гэбриэла. Real World Studios называется эта студия. А у них как раз была подготовка к мировому туру. И мы просто повстречались все на кухне. И вот за обедом мы разговорились. В принципе, за общим столом сидим, потому что кухня небольшая. В очень непринужденной такой обстановке – что делаешь? Я вот это. А вы что делаете? Мы вот этим занимаемся. Приходите, если что. В студии народу на тот момент не очень много было. И мы сказали, да, конечно, с удовольствием. А человек, который рядом сидел, он, конечно, опешил, что я так очень спокойно реагирую, и вообще, он-то понимал, кто это – Роберт Плант.

И мы пошли, у нас была такая ознакомительная часть с их программой. А там в коллективе у него было несколько новых ребят. И вот он просил, пожалуйста, Севара, делай свои замечания насчет того, что и как звучит. Вот ты наш сегодня зритель главный. Конечно, я сидела на пуфике, все это оценивала и с серьезным видом поправляла, в основном басиста. Они, конечно, сквозь все хохмы понимали, что эти отметочки, в общем-то, к делу, и ничего против не имели, и делали некоторые замечания друг другу. Процесс шел, репетиционный.

А у нас есть и фотографии, где мы вместе щелкнулись буквально сразу после этого. И потом уже накануне, вернее, на завершении дня уже ребята объяснили, кто это и с чем это едят. Так что все было весело. Для меня, конечно, это было удивительно, насколько человек просто себя вел. И вообще он, наверное, получал удовольствие от этого.

wpid-0002-aec1afcc0387f7a1167022c44de70e92-2015-02-6-00-06.jpg

– Я уверен, что он получал удовольствие. Потому что, общаясь с вами, невозможно не получать удовольствие. Ну, вот Гэбриэл и Плант. Как вы считаете, на самом деле они вас пригласили к сотрудничеству, учитывая момент просто женской привлекательности?

– С Плантом у нас сотрудничества не было. Это была только встреча. И у нас был такой некий импровиз на сцене, когда отмечалось 20-летие студии.

– Ничего себе «не сотрудничество», Некоторые просто бы отдали полжизни за такое несотрудничество, за сейшн с Плантом.

Джем-сейшн — термин, описывающий совместную, последовательную индивидуальную и общую импровизацию на заданную тему. Обычно сейшена происходят после концерта, при встрече на гастролях нескольких музыкальных коллективов, когда после концертов музыканты собираются вместе поиграть и поимпровизировать в свободном стиле. Таким путём они знакомятся друг с другом как профессионалы, демонстрируя своё мастерство. Джем-сейшены обычно проводятся для удовольствия самих исполнителей, а не для публичного выступления; часто используются для создания нового материала, нахождения подходящей аранжировки, или просто для встречи и совместной практики. Сейшены могут быть основаны на уже существующих песнях и формах, согласованной последовательности аккордов или партитуре, предложенными участниками, или могут быть полностью импровизационными. Джем-сейшены могут варьироваться от очень свободных собраний любителей до искушённых импровизированных сессий звукозаписи, предназначенных для публичного выпуска.

– Ну это абсолютно было запланировано, вот произошло и произошло.

– Но это ведь было.

– Да, это случилось и было очень здорово, на самом деле. Потому что, нас не двое было, нас четверо было, еще африканцы…

– Ну, не уходите от вопроса.

– О женской привлекательности?

– Да. Вы используете этот элемент осознанно или отдаете хотя бы себе отчет в том, что многое красивым девушкам достается легче, чем некрасивым?

– Ну, во-первых, до «красивой» далеко очень. И вообще, в каком вы имеете в виду смысле? Просто физическая красота, привлекательность?

– Привлекательность, да. Нет, вот, допустим, ваше знакомство с Питером Гэбриэлом. Он просто вас увидел на лондонском фестивале. Он оценил при этом музыкальную составляющую, как вы считаете?

– На тот момент меня достаточно сильно корежило то, что я не люблю себя. Ну, в смысле внешне я себе абсолютно не нравилась. Поэтому тут вопрос не может стоять таким образом, что, мол, привлекательность. Нет, абсолютно. Для меня точкой отсчета всегда было музыкально доказать свою состоятельность. Меня это беспокоило больше, чем что с красотой что-то не так. Это же невзначай получилось. Как мне говорят, просто удача, мол.

– Ну нет, в том смысле, что вы пошли помузицировать, и вас заметил…

– Нет-нет-нет, я случайно там оказалась.

– Случайно кто-то не пришел?

– Не приехал, визу не получил.

– То есть там был элемент удачи?

– Мне выпала такая вот честь и все.

– Вас же Питер увидел, находясь в аудитории.

– Он увидел, что в течение пяти или семи минут мой шатер заполнился. Это для него было поводом, чтобы, наверное, понять, что, наверное, не все так плохо.

wpid-0019-aa8523fc4dc62157fd92b5fde3308aab-2015-02-6-00-06.jpg

– Только мы объясним, что там же площадки были в разных шатрах на этом фестивале.

– В разных шатрах, но разной заполняемости. Этот шатер был где-то на тысячу человек. И вот он заполнился. То есть я 30-40 минут выстояла.

– После того как вы стали там зажигать на… На чем, что за музыкальный инструмент?

– Я играла на дутаре. Но не забывайте о том, что я была без музыкантов, и мы быстро всех наняли там. Басист согласился…

Дутар — традиционный двухструнный щипковый музыкальный инструмент у народов Центральной и Южной Азии. Игра на дутаре — неотъемлемая часть творчества бахшей. Обычно встречается дутар длиною от 1 до 2 метров с грушевидным резонатором и сильно вытянутой шейкой с грифом. Несмотря на название («две струны»), гератская разновидность дутара насчитывает до 14 струн. Техника игры может различаться у разных народов, так уйгуры в основном только перебирают, а афганцы, народности Пакистана, таджики, туркмены и узбеки перебирают и наигрывают на струнах дутара. Появился приблизительно в XV веке, среди пастухов. В начале струны для дутара делались из кишок животных. Позднее, благодаря развитию торговли вдоль Шёлкового пути, начали изготавливать струны из скрученного шёлка. В современных струнах также используется шёлк или нейлон. Звучание характеризуется тёплыми и нежными тонами.

– Вот, и я об этом говорю. Если бы я предложил, он не согласился бы.

– Ну, во-первых, это было не бесплатно. Но, с другой стороны, они видели мой порыв музыкальный, и за какой-то минимум они согласились, и мы отыграли удивительную программу на 40 минут. Причем, до этого, естественно, было какое-то недоверие с их стороны, потому что какая-то девчонка молодая пришла, что-то хочет, вообще азиатка, что она там… И я на пальцах объяснила «квадрат», формулу музыкальную того или иного произведения, и мы выстояли. То есть, наверное, для него это было тоже неким таким шагом для меня…

– Показательным, да.

– …да, и для меня. В общем, мы поговорили и буквально сразу принялись за поиски Эктора Зазу, который потом вышел на нас, а мы на него. То есть мы не знали, что это будет он, но это было очень волшебное, на самом деле, здоровское сотрудничество, о котором я вспоминаю очень долго.

Удача Vs судьба

– Про народную музыку, про фолк. Помимо вас кто-нибудь за пределами республики узбекскую музыку пропагандирует успешно?

– Я думаю, да.

– Это значит, вежливая форма…

– Нет-нет-нет, я не пытаюсь смягчить ни в коем случае. Потому что просто мне повезло, я вижу мир, например. И я знаю, что и наши узбекские артисты, артистки, они все-таки выезжают. Просто смотря как это организовано. Вы же понимаете, что имеет значение, кто за этими людьми стоит, как их можно пропагандировать…

– Хорошо, а кто за вами стоял, когда вы взяли и поехали просто вдвоем в Лондон без всякого приглашения, без всего, взяли и поехали? За вами же никто не стоял, или за вами кто-то стоял, я чего-то не знаю?

wpid-0001-2d23300a379d0841367fb1d49f429dc1-2015-02-6-00-06.jpg

– Да-да, метафизика, Бог стоял.

– Ну, вот об этом и говорим.

– Не знаю, как у вас в жизни, но мне кажется, что и у вас в жизни это так. Мы все-таки окружаем себя людьми больше, чем предметами роскоши. Это действительно сокровище. Как сказал некто, что друг – это сокровище. Это все, на самом деле, бесценно, потому что они тебе помогают становиться тем, кем надо стать. Мои люди вокруг меня не подвели. А я, надеюсь, не подвожу их. Вот так все.

«Откровенный вопрос» Vs «Неловкий вопрос»

– Я надеюсь. И я уверен, что вы никого не подводите. Мы переходим к финальной части, к коде. Вопросы наугад, из спецколоды. Как часто вы удаляете СМС переписки из телефона, чтобы их не прочитал ваш партнер?

– Вы сами, да, придумывали?

– Нет, ни в коем случае. Это вообще французская игра изначально. Во-вторых, еще с переводом не самым адекватным.

– Так. С партнером повезло. У него, наверное, в природе это не заложено, ковыряться в телефонах, в сумках. Поэтому уважение к нему беспредельное не за это, а вообще за то, что он такой есть, данный в мире мне Богом. Поэтому чего удалять-то тогда, если он не лазит в моем телефоне. Удалять нечего пока. Надеюсь, надолго это все.

– Исчерпывающе. «Неловкий вопрос» теперь. Уходили ли вы из заведения, намеренно не оплатив счет или что-нибудь прихватив на память?

– Вот первое – нет, а второе – да, прихватив на память, бывает. Люблю всякие там открыточки, ну вот то, что, в общем-то, не больно будет этим заведениям.

wpid-0009-35094d87021e89fee70865d822074009-2015-02-6-00-06.jpg

– «Откровенный вопрос». Расскажите о своем худшем свидании.

– Так, худшее свидание было, наверное. Только это свиданием-то назвать нельзя. Мы в школе учились. Мальчик очень любил меня, а я, наверное, любила его, я не знаю, может быть нравился просто. И у нас все так обстояло, что от дома до школы сплошная грязь. Представляете, да? И то есть из подъезда надо, чтоб на руки поднимали и до школы несли. Вот было такое преимущество у меня, слава Богу.

И вот худшее было то, что он до школы меня донес, обожал потому что. Это и был самый тесный контакт, что нес на руках и все, кроме этого ничего и не было, такая сплошная платоника. И худшее было то, что он меня в школу донес, а у него была куча девочек, которые прямо с ума сходили по нему, и я все думала ну что ж ты, что с тобой делать-то. И вот все это и было таким, непонятным.

– Занятно. Ну что же: время наше вышло. Я дарю вам в качестве пиара собственную книжку «24 кадра PRO женские истории». Здесь наш с вами предыдущий разговор в этой студии. Надеюсь, что нынешний разговор в следующей книжке будет.


Евгений Ю. Додолев

Владелец & издатель.

Оставьте комментарий

Также в этом номере:

«Патруль времени»: Режиссёр своей жизни
«Исчезнувшая»: Платформа для споров
Неубедительная стрельба
Кинематографическое
Дина Гарипова – «Два шага до любви»
Коротко
Николай Агутин – «Как стучат сердца» **
Одинаково скверно
Приключения Эрнста
Roxette – «The 30 Biggest Hits XXX»


««« »»»