“Русский проект ОРТ”

Завершились съемки восьми новых роликов “Русского проекта ОРТ”. Пока остались неэкранизированными “Новые русские” (реж. Бахыт Килибаев) и “Концерт” (реж. Михаил Хлебородов).

В творческом воплощении ролика о современной войне с рабочим названием “Крик” приняли участие 2 “настоящих” солдата из Таманской дивизии. Зрители ОРТ увидят их сидящими внутри БТР и рассуждающими на тему “крутых” кинобоевиков.

Реформа информационного вещания ОРТ продолжается

В настоящий момент идут работы над “унификацией картинки” новостных выпусков ОРТ – “доведением” оформления студии дневных выпусков и программ в целом до уровня программы “Время”. В связи с запуском программы “Время” на “Орбиты”, увеличивается нагрузка на ведущих программы Арину Шарапову и Игоря Гмызу – теперь ежедневно им придется вести три сорокаминутных эфира. Не исключена возможность появления еще одного ведущего, помимо существующих.

Вести от “Вестей”

С приходом нового руководства структура вещания РТР начала заметно изменяться. Так, теперь большее внимание уделяется вещанию в вечерние часы – количество развлекательных программ и кинофильмов увеличится. Все это не могло не отразиться на информационном вещании канала.

Уменьшается эфирное время выпуска “Вестей” в 23.00, а в неотдаленном будущем этот выпуск вообще прекратит свое существование.

Зато выпуск “Вестей” в 20.00 увеличился до получаса, соответственно изменяется и структура программы. Структура выпуска полностью пока не отработана, известно, что теперь больше внимания будет уделяться неполитическим новостям, появляется спортивная рубрика. Идет отработка организации “телемостов”, причем не только с зарубежьем (есть удачный опыт телемостов с США, Великобританией и Израилем), но и внутри страны. Возможно, в этом выпуске появится и так называемый “специальный репортаж” – по всей видимости, это будет “возвращение” программы “Подробности”, на этот раз в рамках “Вестей” (скорее всего, будет сохранено и это название). Появятся у программы и постоянные ведущие: Светлана Сорокина, Александр Гурнов и Владислав Флярковский (двое последних, как известно, недавно вернулись в Москву соответственно из Лондона и Тель-Авива). Координирует проект недавно назначенный главный редактор “Вестей” Михаил Пономарев.

В скором будущем (предположительно в мае) в эфир начнет выходить еще один выпуск “Вестей” – в 1.30, предположительно, в него войдет краткий обзор событий дня минувшего и ожидаемых новостей дня наступившего. Идут дискуссии и о необходимости утренних новостей.

Планируется, что в целом сетка вещания РТР будет обновлена к 13 мая – пятилетию РТР.

Работа над проектом авторской программы Александра Гурнова отложена

Проект авторской программы Александра Гурнова, который готовился РТР совместно с британской корпорацией “Би-би-си” отложен до окончания президентских выборов. Подобное решение вызвано необходимостью сосредоточения усилий на их освещение.

Музыкальный телемост Москва – Будапешт

ВГТРК и телевидение Венгрии проведут телемост между Будапештом и Москвой, в котором примут участие музыканты обеих стран. Со стороны ВГТРК программу готовит ТПО “Рост”. По словам режиссера ТПО “Рост” Людмилы Сукач, концепция телемоста в основном готова. Предполагается, что произведения будут исполняться как юными, так и именитыми музыкантами, одновременно в обеих столицах. Так, концерт Моцарта для двух фортепиано с оркестром одновременно в Москве и Будапеште сыграют слепые дети-музыканты – лауреаты специального конкурса, состоявшегося в Москве в 1995 году. Оркестрами будут дирижировать: из Москвы – Юрий Башмет, из Будапешта – известный венгерский музыкант Томаш Вашари. Согласие на участие в телемосте получено практически от всех ведущих российских и венгерских музыкантов. В связи с тем, что их достаточно сложно собрать в какое-то определенное время, телемост постоянно переносится: первоначально эфир планировался на май, теперь на июнь.

Ирина Архипова + “Классик ТВ”

Телекомпания “Классик-ТВ” совместно с Международным союзом музыкальных деятелей и Московской мэрией разрабатывает проект проведения “Международного конкурса вокалистов” Ирины Архиповой.

Конкурс должен представлять собой ежемесячные телевизионные выпуски, в каждом из которых 10 молодых (не старше 35 лет) вокалистов будут показывать свое мастерство в исполнении популярных музыкальных произведений.

Символом конкурса станет одна из последних ролей Архиповой – графиня из “Пиковой дамы”. Трем лучшим вокалистам каждого выпуска певица будет вручать по карте, но не игральной, а географической с топографией города, куда выигравший участник сможет отправиться на гастроли.

По результатам финального конкурса, который планируется провести в рамках празднования 850-летия Москвы, победителям также будет вручено по игральной карте: “тройка” будет означать третью премию, “семерка” – вторую, и “туз”, соответственно, первую.

Руководство “Классик-ТВ” собирается провести конкурс и среди центральных телевизионных каналов. На этот раз победителю достанется право показывать сам “Международный конкурс вокалистов” Ирины Архиповой.

ОРТ без”Золотого сечения”

Программа Анастасии Вертинской “Золотое сечение” не будет выходить на ОРТ. Об этом сообщила сама ведущая, по словам которой, руководству канала не понравился “пилотный” выпуск программы, что и решило судьбу “Золотого сечения”.

“Мы попали в замкнутый круг, – считает Вертинская – с одной стороны, ни один продюсер не хочет финансировать проект без твердых гарантий возврата денег, а с другой – нам предъявляют претензии к качеству программы, называя ее бедной”.

Впрочем, на ОРТ информацию о закрытии программы не подтвердили.

Сергей Шатунов поменял место работы

В программу “Лотто-Миллион”, выходящую на ОРТ, перешел на постоянную работу бывший ведущий информационных выпусков ОРТ Сергей Шатунов. (По некоторой информации, руководство Дирекции информационных программ ОРТ сочло несовместимой работу в качестве шоумена и ведущего новостей).

Новоиспеченный шоумен стал ведущим одной из частей разделившейся на две половины программы “Лотто-Миллион” – “Счастливая пятерка” (если первая часть – “Лотто-Миллион”, которую ведет Степан Полянский, представляет собой лотерею “6 из 49″, то вторая – “Счастливая пятерка”, соответственно, “5 из 40″).

Кроме формата программы, изменились старые и появились новые декорации (изготовленные фирмами “Арт-стиль” и “Дорт”) и заставки (изготовленные “BS Graphiсs”). Режиссер обновленной программы – Леонид Гюне.

“Звезды мирового экрана” ушли с РТР

На РТР прекратила выход программа Алены Зандер “Звезды мирового экрана” (ранее называлась “Звезды Америки”). Причина – в высокой, по мнению руководства канала, стоимости программы – 20 тыс.долл. за каждый выпуск.

“Короли российского сыска” для ВГТРК

Кинокомпания “Аквилон” приступила к съемкам 26-серийного фильма по заказу ВГТРК “Короли российского сыска”. Фильм снимает режиссер Владимир Алеников (“Приключения Петрова и Васечкина”, “Биндюжник и король”) по книге начальника уголовной полиции царской России А.Ф.Кошко, эмигрировавшего в 1917 году во Францию. Каждая серия (60 минут) будет иметь свой законченный сюжет. В главной роли – начальника полиции – снимается Армен Джигарханян. В сериале предполагается более 200 действующих персонажей. На роли приглашены Альберт Филозов, Лариса Удовиченко, Алексей Баталов, Александр Абдулов, Маргарита Терехова и др. Сериал снимается на киностудии им. Горького и, по договору, должен быть представлен ВГТРК через год

В мае на “2х2″

В майском дневном эфире зрители телеканала “2х2″ смогут увидеть следующие фильмы: “Проказники из Беверли Хиллз” (США), “Пока плывут облака” (США, 2 серии), “Говорит Москва” (киност. им. Горького, реж. Ю. и Р.Григорьевы), “Постарайся остаться живым” (киност. им. Горького), “Обелиск” (киност. им. Горького, реж. Р.Викторов), “Спасенному – рай” (киност. им. Горького), “Женщины” (киност. им. Горького, реж. П.Любимов), “По траве босиком” (киност. им. Горького), “Четвертая высота” (киност. им. Горького, реж. И.Вознесенский), “Комиссар” (киност. им. Горького), “Двое на голой земле” (киност. им. Горького, реж. Л.Белозорович), “Тайная прогулка” (киност. им. Горького, реж. В.Михайловский), “Русь изначальная” (киност. им. Горького, реж. Г.Васильев, 2 серии), “Василий Буслаев” (киност. им. Горького, реж. Г.Васильев), “Таможня” (“Ленфильм”, реж. А.Муратов), “Кузнечик” (киност. им. Горького, реж. Б.Григорьев), “Школьный вальс” (киност. им. Горького, реж. П.Любимов), “Карантин” (киност. им. Горького, реж. И.Фрэз).

Евровидение – детям

В этом году под эгидой Евровидения будут сниматься очередные два сериала – документальный и игровой, посвященные детям разных стран. Эту акцию Евровидение проводит ежегодно. Чтобы принять участие в акции, необходимо представить сценарные заявки в комитет ЕВС, если они понравятся, можно приступать к съемкам. Создание телециклов курируют исполнительные продюсеры Евровидения. Продюсеры меняются каждые два года. В этом году продюсером документального сериала выбран Тим Сениус (Дания), продюсером художественного – Левис Рудд (Великобритания). Создатели фильмов не только обсуждают с продюсерами сценарии, но и могут обратится к ним за помощью в монтаже, составлении текстов (ленты должны быть снабжены титрами на английском языке и т.п.). Готовые ленты рассматриваются на осеннем заседании ЕВС. Среди них выбирают лучшие – они и пройдут по европейскому эфиру. Показать фильмы сможет только телекомпания-участник акции.

В проекте намерены принять участие телекомпании из Великобритании, Дании, Венгрии, Норвегии, Нидерландов, Ирландии, Швеции, ЮАР, Турции, Финляндии, Германии и др. От России в акции принимает участие ТПО “Рост” (ВГТРК). По словам руководителя “Роста” Андрея Меньшикова, в этом году ТПО примет участие не только в создании документальных фильмов, но и, впервые, в создании художественных.

Сергей Мавроди против Константина Борового, Бориса Федорова и ОРТ

Останкинский межмуниципальный народный суд г.Москвы отклонил иск Сергея Мавроди к участникам программы “Пресс-клуб” Константину Боровому, Борису Федорову и ОРТ. Исковые заявления к Борису Федорову, Константину Боровому и ОРТ были направлены в сентябре-октябре 1995 года.

Из искового заявления С.Мавроди к Борису Федорову (относительно программы “Пресс-клуб” от 7 августа 1995 года):

“…Б.Федоров упомянул меня, заявив: “То, что он (Мавроди С.П.) не финансист, а жулик, я могу подтвердить это публично. То, что он мошенник и издевается над миллионами людей, это я подтверждаю публично… А вот насчет того, что он жулик, я хотел бы подтвердить это еще раз публично…он жулик…” Словами “жулик” и “мошенник”, употребляемыми Б.Федоровым в телеэфире, я фактически в утвердительной форме назван преступником”.

Из искового заявления С.Мавроди к Константину Боровому (относительно программы “Пресс-клуб” от 21 августа 1995 года): “Ведя диалог с В.Жириновским, ответчик упомянул меня, заявив: “…Есть в стране человек, единственный, который ограбил десятки миллионов людей… Этот человек ограбил всю страну…” Этими фразами, употребляемыми К.Боровым в телеэфире, я, фактически, в утвердительной форме назван преступником.”

Сергей Мавроди потребовал от ОРТ в программе “Пресс-клуб” сообщить опровержение и компенсировать причиненный моральный вред в размере 200.000.000 рублей (по обоим искам) и взыскать в счет возмещения морального вреда с Бориса Федорова и Константина Борового соответственно по 100.000.000 рублей.

Из отзывов первого заместителя генерального директора ОРТ К.Игнатьева на исковое заявление С.Мавроди:

“ЗАО “ОРТВ” как вещатель телепередачи “Пресс-клуб не усматривает в ее тексте каких-либо нарушений презумпции невиновности в отношении С.П.Мавроди по следующим основаниям. В русском языке слово “грабить” имеет различные смысловые значения. Оно может употребляться как в прямом значении – “отнимать”, “похищать силой”, так и в переносном значении – разорять, отнимая что-либо или обременяя поборами, обирать (Толковый словарь русского языка С.И.Ожегова под редакцией Н.Ю.Шведовой, М., “АЗЪ”, 1995 г. с.138). Из контекста телепередачи можно сделать вывод, что выражение “ограбил десятки миллионов людей, ограбил всю страну” употребляется К.Н.Боровым именно в переносном значении, так как одному человеку реально невозможно совершить открытое завладение имуществом всей страны или десятков миллионов людей”.

“В Уголовном праве России и Уголовном кодексе Российской Федерации не существует понятия “жульничество”, а равно и понятия “жулик”. Следовательно, жульничество не может считаться правонарушением, и тем более преступлением, а употребление слова “жулик” в отношении какого-либо человека не означает то, что его считают преступником. Одним из толкований слова “жульничество” является “плутовство”, “недобросовестный поступок” (Толковый словарь русского языка С.И.Ожегова под редакцией Н.Ю.Шведовой, М., “АЗЪ”, 1995 г. с.191).

В отношении слова “мошенник”, употребленного Б.Федоровым в телепередаче всего лишь раз, следует учесть, что указанное слово было применено им в качестве синонима слова “жулик”, поскольку последнее произносилось Б.Федоровым неоднократно. Тем более, что Словарь допускает толкование слова “мошенник” как плут и жулик (Толковый словарь русского языка С.И.Ожегова под редакцией Н.Ю.Шведовой, М., “АЗЪ”, 1995 г. с.360). Из этого следует, что в контексте телепередачи слово “мошенник” не несет уголовно-правового значения”.

Суд под председательством Ирины Воробьевой отклонил оба иска.

Из Фонда защиты гласности:

Первый заместитель генерального директора Московской независимой вещательной корпорации (МНВК) Александр Пономарев направил в Совет директоров ФК “Динамо”, руководству Профессиональной футбольной лиги и президенту Российского футбольного союза Вячеславу Колоскову письмо, в котором говорится о том, что после окончания футбольного матча 24 марта президент футбольного клуба “Динамо” Николай Толстых напал на съемочную группу телекомпании “ТВ-6, Москва”. Пострадал оператор Вадим Ропейко, у которого повреждена камера.

***

Съемочная группа программы “Времечко” телекомпании АТВ – корреспондент Борис Соболев и оператор Андрей Лебедянский – была задержана службой охраны в поселке Барвиха в Подмосковье, когда журналисты снимали репортаж о строительстве дачи начальника Главного управления по воспитательной работе Министерства обороны России (бывш. Главпур) Сергея Здорикова. Не представившийся офицер и вооруженные солдаты задержали журналистов под предлогом того, что они снимали “секретный объект”, однако не смогли показать документ, подтверждающий секретность дачи Здорикова.

***

Президент Белоруссии Александр Лукашенко, выступая 26 марта перед коллективом Минского тракторного завода и 27 марта перед депутатами Верховного Совета Белоруссии, обвинил корреспондента российской телекомпании НТВ Александра Ступникова в “провокации”. Он также пообещал “разобраться со Ступниковым и выслать его”. Поводом стали архивные съемки драки между членами Белорусского народного фронта и Русского национального единства, показанные в репортаже Ступникова.

“ТЭФИ-96”

Церемония вручения профессиональных призов “ТЭФИ” пройдет 16 мая в 19.00 в здании МХАТа им. М.Горького. Режиссер-постановщик церемонии – Саида Медведева. Предполагается, что ведущими станут Александр Масляков и Елена Сафонова.

В нынешнем году условия работы журналистов будут более удобными: аккредитованные на церемонию средства массовой информации получат место в ложе прессы в основном зале, где и будет проходить церемония. Кроме того, будет предоставлена возможность для работы в Малом зале, куда будут приходить победители после вручения призов – для эксклюзивных теле– и фотосъемок. Там же будут установлены мониторы, транслирующие действие в основном зале, и ТV-рекордер, для того чтобы телекомпании имели возможность получить фрагменты записи церемонии.

Эксклюзивное право на запись и трансляцию церемонии в основном зале принадлежит телекомпании НТВ. Остальные телекомпании в зал допущены не будут.

Лучшая программа новостей

1. “Цикл программ “Дорожный патруль” (Независимая студия “Аладдин”)

2. “Времечко” (“Авторское телевидение”)

3. “Вести” (ВГТРК)

Лучшая авторская программа

1. “Итоги” (НТВ)

2. “Мы” (“Авторское телевидение”)

3. “Чтобы помнили” (“REN-TV”)

4. “Очевидное – невероятное” (Ассоциация научно-популярного и просветительского телевидения “АСС-ТВ”)

Лучшая развлекательная программа

1. “Пока все дома” ( Телекомпания “Класс!”)

2. “Я сама” (ТВ-6)

3. “Волшебный фонарь” (ВГТРК)

4. “КВН-95″ (АОЗТ “АМиК”)

Лучший ведущий развлекательной программы

1. Юлия Меньшова “Я сама” (МНВК (ТВ-6))

2. Тимур Кизяков “Пока все дома” (ОРТ)

3. Илья Олейников и Юрий Стоянов “Городок” (Студия “Позитив-ТВ” ТО “Городок”)

Лучший ведущий информационной программы

1. Светлана Сорокина (“Вести”, ВГТРК)

2. Татьяна Миткова (“Сегодня”, НТВ)

3. Борис Ноткин (“Лицом к городу”, РМТК “Москва”)

“За личный вклад в развитие отечественного телевидения”

1. Колосов С.Н. (Киностудия “Телефильм” киноконцерна “Мосфильм”)

2. Ворошилов В.Я. (ОРТ)

3. Сенкевич Ю.А. (Ассоциация научно-популярного и просветительского телевидения “АСС-ТВ”)

Информационные войны

В условиях продолжающейся войны одно из самых удивительных достижений чеченских сепаратистов – то, что они сумели сохранить более или менее регулярное телевизионное вещание, по крайней мере раз в неделю. Телепередачи так называемого “президентского канала” можно смотреть практически в каждом районе республики.

Всего на этом канале работают четыре-пять человек, все они не профессионалы. Самый известный сотрудник дудаевского телевидения – молодая девушка по имени Хазман, бывшая студентка Грозненского университета. Она тщательно скрывает свою фамилию. Хазман сняла на бытовую видеокамеру VHS многочасовой фильм о набеге группы Радуева – Исрапилова на Кизляр и боях в Первомайском.

Журналисты “президентского канала” работают камерами VHS и Hi-8.

Схема телепрограммы традиционна. На экранах телевизоров появляется заставка, как правило, с изображением символа Чечни – одинокого волка. Заставка сопровождается религиозными песнопениями или воинственными песнями на русском языке: “Крепость-герой Бамут”, “Гелаевский спецназ” и “С криком “Аллах” мы в атаку пойдем”. Это может продолжаться и десять минут, и целый час. Затем зрители видят Джохара Дудаева, Аслана Масхадова, иногда здесь бывает Шамиль Басаев. Журналистских телепрограмм, как таковых, нет, да это и не требуется.

Всего у дудаевцев есть около десятка машин с ретрансляторами, которые оборудованы простейшими монтажными парами для системы VHS. Каждая войсковая операция чеченских сепаратистов сопровождается пропагандистской активностью “президентского канала”. Так, во время захвата боевиками Грозного в начале марта, передачи этого канала можно было видеть практически во всех районах города, так как дудаевцы пригнали туда несколько ретрансляционных машин. В одном только районном центре Урус-Мартан до недавнего времени базировались три такие установки, и все жители села прекрасно знали, в чьих дворах они стояли. Прием в горных районах затруднен.

В руки федеральных сил попал тол


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

ГАЗМАНОВ ИМЕЕТ ПРАВО НА СВОЙ ПАТРИОТИЗМ. ОН ВООБЩЕ ИМЕЕТ ПРАВО
ВСЕ РУССКИЕ ДЕВУШКИ ЗОВУТСЯ НАТАШАМИ
МАМА, МОЯ ПАМЯТЬ, МОЯ СОВЕСТЬ ИСПЕЩРЕНЫ ТРАНШЕЯМИ, МАМА!
“РЫБА БЕЗ ТРУСОВ” ПРОДОЛЖАЕТ ДВИЖЕНИЕ
БАРЫКИН КАК АРХИВНЫЙ СПЕЦ
АСЯ И БАСЯ ЮРИЯ ЛОЗЫ
РАДИО НА СЕМИ ХОЛМАХ ШЬЕТ ДЕЛО БОРИСУ ГРЕБЕНЩИКОВУ
ВЕСЕННИЙ ПРОМЕНАД
“ЕВРОПА +” – 6 ЛЕТ ЖИЗНИ В ФОРМАТЕ
РЕТРО-МУЗЫКА НА CD: ЛЕОНИД УТЕСОВ И ЮРИЙ ГУЛЯЕВ
ГАРТ БРУКС НЕ ПОЧТИЛ ПАМЯТЬ ПОГИБШИХ
“СЕРЕБРЯНЫЕ КАЛОШИ”


««« »»»