«Экстрасенс-2: Лабиринты разума»: Нам рано жить воспоминаньями ****

Рубрики: [Кино]  [Рецензия]  

Психологический триллер «Экстрасенс-2: Лабиринты разума» выйдет на широкие экраны 13 ноября 2014 года. Режиссер: Хорхе С. Дорадо. Актеры: Таисса Фармига, Марк Стронг, Брайан Кокс и другие.
В недалеком будущем полицейским будут помогать так называемые «детективы памяти» – экстрасенсы, которые способны «забираться» в черепную коробку другого человека и извлекать оттуда самые сокровенные воспоминания. Один из таких специалистов, Джон Вашингтон пребывает не в лучшей форме. Не так давно у него погибла жена, из-за чего неприятные подробности личной биографии то и дело вклиниваются в сеансы и ощутимо мешают работе.
Джона отправляют в вынужденный отпуск, где он беспробудно пьет и всерьез подумывает о продаже злосчастного дома, в котором некогда разыгралась трагедия. Оставшись совсем на мели и поистратив былые навыки, детектив молит своего начальника хотя бы о какой-то подработке. Босс вешает на него наименее интересное, на первый взгляд, дельце: вздорная девчонка объявила голодовку по каким-то своим мотивам.
Вашингтон начинает распутывать клубок, который оказывается вовсе не таким уж очевидным. Феноменально умная девочка всеми силами пытается вырваться из-под опеки властного отчима и матери-алкоголички. Те, в свою очередь, постоянно закрывают ее в интернатах и психушках. Главный герой фактически оказывается меж двух огней: ему нельзя обижать богатых заказчиков, от которых напрямую зависит размер его гонорара, но подопечной тоже хочется как-то помочь.
В оригинале фильм назывался красиво и лаконично – «Анна». Но российские прокатчики, желая напомнить о щекочущей нервы атмосфере первого «Экстрасенса», решили дать новинке альтернативное название, хотя никаких прямых сюжетных перекличек между данными лентами нет. Скорее, это просто сигнал для любителей добротных психологических триллеров, в основе которых лежат запутанные головоломки.
Создатели «Экстрасенса-2» объявили войну любой однозначности. Практически каждый из персонажей оказывается в итоге вовсе не тем, за кого выдает себя поначалу. Пытаясь расставить все точки над i, зритель пребывает в сильнейшем напряжении до самого финала, предугадать который совершенно невозможно. Расставленные повсюду эстетские «маячки» вроде роз, часов и костяшек конторских счет только сильнее запутывают дело.
Излюбленная тяга американцев к психоаналитикам в фильме также подвергнута кардинальному пересмотру. Путешествие по закоулкам подсознания не спасает героев, а заводит их в тупик. Да и сами психоаналитические сеансы более не кажутся панацеей от всех бед. Особенно, если глубинные воспоминания можно симулировать и подтасовать. Убежденному противнику всякого рода «фрейдовщины» Владимиру Набокову такие интеллектуальные парадоксы определенно бы пришлось по душе. Однако и самого Набокова с его «Лолитой» авторы фильма обыгрывают достаточно безжалостно.
При этом этические акценты в фильме расставлены четко. Критика тех, кто живет одними воспоминаниями, в фильме вышла достаточно убедительной. Поставлена в «Экстрасенсе-2» и менее очевидная проблема зависти. В итоге тот, кого герой считает своим главным соперником, оказывает ему наиболее существенную поддержку в трудную минуту.

Денис СТУПНИКОВ.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий



««« »»»