Соль-мажор-ре-мажор – это разве музыка?

Рубрики: [Кино]  [Рецензия]  

Внутри Льюина ДэвисаПосмотрел «Внутри Льюина Дэвиса». Фильм о неприкаянном музыканте, не очень даровитом, но при этом имеющим скверный характер. Каждый его поступок негативно сказывается на жизни окружающих его людей. И не только людей. Дрянь человек. Собственно, единственное качество, которым он обладает – умение не идти на компромиссы. Но беда в том, что он не безумный Чарли Паркер, и не удачливый Элвис Пресли, а весьма обычный фолк-певец. И он не фронтмен. Потеряв своего партнёра по дуэту (непонятно, почему же тот покончил жизнь самоубийством?), он остаётся без концертов и контрактов. Его пластинки не продаются. Не имея квартиры, друзей, он шатается по гостям с одной лишь целью – занять денег и переночевать. Бывшая подруга ругает его последними словами. Лишь одна пожилая супружеская пара по-прежнему с охотой принимает его у себя, но и там он умудряется всё испортить.

В фильме звучит несколько песен. Как говорит персонаж в исполнении Дж. Гудмана – соль-мажор-ре-мажор-соль-мажор – это разве музыка? Джаз уже не популярен, а эпоха рок-музыки ещё не наступила. Да, в кафе определённым спросом пользуются исполнители незатейливых песенок. Поскольку сольная карьера у нашего героя никак не складывается, ему остаётся только по совету чикагского продюсера Гроссмана (настоящее имя Альберт режиссёры заменили на Бад) сбрить бороду и пойти рядовым музыкантом в формирующееся трио (предполагается, что это были Peter, Paul and Mary). Но вот тут и проявляются принципы нашего героя – лучше вернуться в морфлот, чем петь в группе.

В картине несколько раз показывают знаменитое The Gaslight Cafe в Гринвич-Виллидж, в котором начинал свою карьеру Боб Дилан (в конце фильма вы можете его видеть на сцене в виде темного силуэта). Наверное, знатоки фолк-музыки найдут больше совпадений и аллюзий, чем я. Но меня совсем не интересовали исторические или псевдоисторические факты, которыми Коэны нафаршировали свой последний фильм. Я просто посмотрел эту картину и получил большое удовольствие. Но из кинотеатра уходил задумчивый и грустный. Разбитое поколение, несбывшиеся мечты, а внутри – пустота. Что может быть печальнее?


Георгий Аветисов

Музыкант, литератор, фотограф. В составе подпольной группы «Рикки-Тикки-Тави» сокрушал устои советской эстрады виртуозным исполнением в бешеном темпе джаз-роковых риффов на 13/8. Увлечение Индией и трансцендентальной медитацией чуть не довело Георгия до цугундера, но вовремя наступившая перестройка захлестнула артиста обилием творческих инициатив.

Оставьте комментарий

Также в этом номере:

Вдохновляющий гимн «Beautiful Day»
Boatman прочитал. И написал
Последний звонок Игоря Сукачева
Огни танцплощадки
Счастье Юлии Проскуряковой
Я крикнул «Браво!»
Коротко


««« »»»