«Нервы» – «Я живой» ***

Рубрики: [Музыка]  [Рецензия]  

Можно ли спеть в припеве текст вроде «кофе – мой друг, музыка – мой драг» и не выглядеть при этом глупо? Можно, если тебя зовут Евгений Мильковский, твоя группа называется «Нервы», и толпы поклонников затопчут любого, кто засмеётся над поэзией подобного сорта. Новые молодёжные кумиры совершенно не заморачиваются на темы, что про них скажут взрослые и что напишет в подводке к интервью сетевая версия журнала «Афиша». Целевая аудитория «Нервов» пока что путает наивность с искренностью. Тем же грешат и Мильковский с компанией, поэтому им с их публикой хорошо вместе, а высоколобым критикам следует прикрыть дверь и удалиться на цыпочках. Но постойте, а в чём же секрет взлёта «Нервов»? Мало ли групп с угловатыми подростковыми текстами прозябает в полной безвестности? Секрет простой, на самом деле: 22-летний Мильковский, помимо наглой уверенности в себе, обладает недурными композиторскими навыками. Его хиты звучат, привязываются, и группа «Нервы» фактически повторяет биографию группы «Звери» 10-летней давности: Рому Зверя тоже поругивали за рифму «массивы – красиво» и расставленные втихаря капаканы на баранов, но песни оказались столь заразительными, что многотысячным залам было не до текстовых корявостей. Теперь те же залы, наполненные новыми тинейджерами, приветствуют «Нервы».

В отличие от выверенных до ноты скучных альбомов продюсерских проектов, диски «самородков» вроде «Нервов» (а ранее «Зверей») радуют своей непредсказуемостью. В принципе, понятно, что волнует музыкантов и их зрителей в этом возрасте, но иногда Мильковского заносит в неожиданные стороны. Как говорится, «выпускные кончатся минетом». Второй диск «Нервов», например, начинается так: «Когда моих сил не остаётся просто терпеть всех этих умных людей, когда эта крепкая нитка порвётся, я хочу петь, а не нравиться куче людей». Песня называется «Критика», и к припеву Евгений входит в раж окончательно: «Привет, объективная критика, да, я послушал, теперь отвалите!», «Мы не хотим поощрять ваши вкусы, мы просто играем свою музыку». После эдакого максималистского конфронтационного манифеста захотелось не отвалить, а напротив, послушать пластинку повнимательнее. И из-за него же несколько следующих песен кажутся слишком нарочитыми, как нервный смех в «Безысходности»: Евгений Мильковский слишком откровенно пытается отогнать от альбома тех, кто не выражает стремления «а ну скорей любить его». После невнятно-истеричных «Турников» музыкант наконец успокаивается и выдаёт оригинальный взгляд на вещи: не знаю, посвящал ли кто-нибудь до сих пор столь нежную песню, как «Sk8», своему скейту. В «Нарушим» автор выбирает более традиционный объект воспевания: кажется, это всё-таки произведение о девушке.

В «Качай» Мильковский поёт рефрен «Давай, давай» в столь странной манере, словно заранее бронирует место для будущих экзальтированных девичьих подпеваний. Песня «Понт» – очередная битва с воображаемыми врагами. Это уже почти наскучивает, и тут «Нервы» достают новый неожиданный козырь. Композиция «Самая обычная», активно используя сленг соцсети «ВКонтакте», ярко описывает богемную девицу, к которой лирический герой явно неравнодушен: «И мне плевать кто её мать, она самая обычная…, припудрит нос и танцевать, она самая обычная …». (Слова, угадывающиеся под многоточиями, Мильковский не произносит, если что.) Ненависть к социальной группе «суки-подруги» – вот какая тема на самом деле серьёзно волнует фронтмена, а все его нападки на критиков – похоже, для отвода глаз, хотя за «Самой обычной» следует «Не интересно», ещё одна вещица, в которой «Нервы» рекомендуют от них отстать.

На диске есть ещё эмоционально-лирические «Не доводи меня», «Ангелы» и «Люди и центы», срывающийся речитатив «Перегорели», позитивный «Пирс», гипнотизирующие (по замыслу Мильковского) «Мне нужно верить» и «Я живой» и несколько песен, закрепляющих предыдущие достижения (всего в альбоме 21 трек). Вряд ли брань в адрес богемных девушек поможет «Нервам» их завоевать, но на обычных поклонниц перепады настроения, которыми изобилует пластинка, должны действовать вполне убойно.

Алексей МАЖАЕВ.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий



««« »»»