Е.Додолев, «Александр Градский. The ГОЛОС, или «Насравший в вечность»
Издательство: Рипол Классик, серия: Библиотека «Хронограф».
От издателя:
«Это первая книга об Александре Борисовиче Градском, при этом данный труд – не столько книга о Градском, сколько, собственно, книга самого Градского: в ней, помимо авторских наблюдений и эссе, собраны статьи и заметки легендарного рок-одиночки и, конечно же, разномастные интервью Александра Борисовича, которые в течение десятилетий записывали друзья, родственники, подчиненные автора и сам Е.Ю.Додолев, разумеется. Ну и плюс бесценные ремарки маэстро, которыми он щедро поделился во время чтения рукописи. Так что вещь получилась пристрастная и необъективная. Нестандартная. Как, собственно, в целом само творчество легендарного объекта книги – АБГ. Изначально рукопись была озаглавлена «Насравший в вечность», кстати. Столь необычное название записок появилось с подачи Николая Фоменко, об этом рассказано в самом конце.
Иллюстрирована уникальными фотографиями из коллекции Издательского Дома «Новый Взгляд» и архива самого певца».
Аннотация хорошая, так что рекомендую ее внимательно прочитать. Голосом А.Райкина в знаменитой миниатюре «Дефицит»: книга, прямо скажем, «спцфическая». Но читать было интересно, это правда.
Моя мама очень любит Градского, так что я про Александра Борисовича не во время ТВ-шоу «Голос» в первый раз услышала. Бобины с пленками (еще до виниловых пластинок) были у родителей с самого моего детства. Мама рассказала мне, маленькой, и про стихи Натальи Петровны Кончаловской, и про песни Градского для «Романса о влюбленных», и, само собой, «Как молоды мы были». Потом уже – «Скоморохи«. Позднее – «Узник замка Иф»: именно из-за песен Градского мы с подружками бегали на все серии в кино по 3 раза, так хотелось еще раз послушать невероятный голос. Потом я уехала, за творчеством Градского не следила, лишь изредка вспоминала про любимые песни, а прошедшей осенью вдруг увидела целую череду восторженных откликов на первые два выпуска «Голоса«, включила ОРТ и поняла, что вот теперь буду смотреть, не отрываясь. А то, что без Градского не было бы того «Голоса», который смотрели миллионы, – факт.
И книгу, понятное дело, сейчас читала с удовольствием.
Мне было интересно. В книге (при том, что объем совсем небольшой) несколько очень хороших вклеек с глянцевыми черно-белыми фотографиями: есть такие, которые публикуются впервые. (Отличный пример вдумчивой и правильной работы с фотоархивом: никакой спешки, тяп-ляп и прочей ерунды.) И это все, конечно, в связке с интервью Градского разных лет, с его комментариями, написанными (записанными) в ходе работы над книгой, создают особую атмосферу, в которой удивительным образом переплетаются и мощнейший голос, данный от природы, и талант реставратора, позволивший Градскому не зависеть от милости властей и музыкальных вкусов чиновников всех рангов. Вызывает уважение человек, который может позволить себе говорить то, что он хочет, зная, что на кусок хлеба он заработает всегда: Градский, реставрирующий старые инструменты – это сильно:)
Маленький момент, мимо которого нельзя пройти: всем, кто захочет купить книгу, надо бы быть в курсе авторского стиля Евгения Додолева. Я вот читала и понимала, что временами хихикаю: Додолев ничуть не изменился со времен «Взгляда» и «Совершенно секретно». Одно предложение может занимать и страницу, а, прочитав некоторые абзацы, сразу вспоминается знаменитая сцена и реплика Николая: «Переведи!». Особенно, конечно, Евгений Юрьич «развернулся» в последних главах – тех, которые посвящены «Голосу». Да, Градский взял Бастилию под названием «самая большая аудитория ОРТ» с величественным спокойствием и невозмутимостью настоящего Мастера, но Додолев слишком уж увлекся некоторыми посторонними моментами, плюс совершенно очевидное любование собственным стилем. Градский на этом фоне даже теряется: Додолев способен переговорить любого, а хотелось бы больше Градского.
Отражение_в_воде.