Обращение в Интерпол. Помогите найти Литературный процесс

Рубрики: [Разное]  

В голове обзор журналов обдуман, зафиксировать бы на бумаге – и порядок! Бери чистый лист и шпарь напропалую, дескать Шарль де Голль мечтал о сплоченной и единой Европе от Атлантики до Урала. Мечты-мечты! Десятилетия минули, а воз и ныне там. Европа вроде объединилась (ЕС); гляди, как бы вновь не развалилась; лидер каждой страны тянет одеяло на себя, на свою страну, а другому предлагает умерить аппетит насчет суверенитета. Не поймешь-не разберешь, о чем хлопочут!

Зато в русской литераторе мечта де Голля, считай, воплотилась в жизнь. От Праги – до Владивостока выходят русские журналы. В Чехии – «Пражский Парнас» (главный редактор Сергей Левицкий), во Владивостоке – «Сихотэ-Алинь» (главный редактор Владимир Тыцких), неподалеку в г. Арсеньеве – «Литературный меридиан» (главред Владимир Костылев), а на пространстве между Владивостоком и Прагой существует множество региональных изданий, например, «Бийский вестник», «Огни Кузбасса» и другие. «Пражский Парнас» и «Литературный меридиан» расположены на разных материках (Европа и Азия), но обладают удивительным сходством. Их никто не финансирует! А кто будет напрягаться? Бедненькая России совсем обнищала, обглоданная олигархами. Эти журналы держатся только на Божьем Промысле и энтузиазме своих издателей и авторов. Какие молодцы! Щедрее олигархов. Значит, у русской литературы есть еще порох в пороховницах.

Такое монументальное соображение отпечаталось у меня в извилинах. Я была не прочь поспорить с Владимиром Гусевым, заявившем в газете «Московский литератор» (№ 13, 20IS), что «журналы, по ряду причин, о которых много раз говорилось, потеряли свою ведущую роль в литературном процессе и верой вообще неизвестно зачем существуют». В самом деле, пропажа немалая: «…Нормального литературного процесса у нас так и нет». Одно решение остается; журналы держатся, не исчезают, их не финансируют, а они – настырные! – живут себе да живут. Зачем?! Читатель-простак почешет «репу» и буркнет, ну-у, дескать, для сохранения критерия в литературе. Чтоб но гамбургскому, так сказать, счету, а не для публикации раскрученных гениев, или как их там звать да величать – этих любимцев богов и коммерческих издательств?

А что? Может, в самом деле устами младенца (т.е. простака) глаголет истина: для критерия качества. Чтоб было, значит, различие между серьезной литературой и многотиражной попсой. Как Лев Толстой говорил по аналогичному сличаю, надо, дескать, напоминать о добре, иначе исчезнет различие между добром и злом, останется сплошное зло.

Короче, выходят – значит нужны! Если звезды зажигают, значит это кому-нибудь нужно! Вот только кому именно нужно?

 

Руслана Ляшева


Леонид Миров


Оставьте комментарий



««« »»»