От нежности до остроты

Рубрики: [Музыка]  [Рецензия]  

Начнем с того, что все кончилось хорошо. По крайней мере, на данный момент. Программу «Укок» называют «охранной грамотой» для плато Укок – места, сакрального для коренных жителей Алтая, удивительного района на границе России и Китая. Укок – объект забот ЮНЕСКО и WWF – требовал защиты – там планировалась разрушительная для природы стройка. Но недавно пришло сообщение, что акция защиты плато, поддержанная московской психоделической группой «Рада и Терновник», завершилась успехом – планы уничтожения уникального природного заповедника остановлены.

CD, выпущенный в рамках кампании, стал теперь музыкальным артефактом и памятью об акции. Это сборник композиций группы разных лет – от хорошо известных «На перекрестьи трех дорог», «Саламандра», «Холодно», до звучавших раньше только на концертах «Огнем и Мечом», «Крылья», «Чудо чудное», «Вопленица». Впрочем, новые вещи вполне вписываются в эстетику творчества Рады. Психодел этой группы – особый, он замешан на дарк-фолке и разнообразных музыкальных стилях-эстетиках. В настоящий период музыка построена на хард-роковом саунде – группа создает крепко прориффованный, мрачный и тяжелый фон, напоминая порой Black Sabbath. Однако вокал Рады выводит эту эстетику на другое, новое качество. Настроения при этом получаются разнообразные – от мерцания сдержанной нежности до острых лучей просветления. Сами же музыканты называют свой нынешний стиль folk metal postindustrial.

Важны дополнительные краски, например, голос Анжелы Манукян – солистки этноэлектронной группы «Волга». Но главный «гость» – алтаец сказитель-кайчи Ногон Шумаров. То, что «шаманское», горловое пение удачно вписывается в рок-структуры, известно давно, но такая работа, когда музыканты этих, таких разных музыкальных школ участвуют в создании музыки на равных – уникальна. Ногон поет на нескольких композициях и исполняет сольный номер – он называется «Колыбельная змеи». Необходимо выделить финальную, занявшую почти четверть часа тему «Этническая», ставшую закрученной и яркой сюитой.

Давно я не получал такого удовольствия от «махания кулаками после драки». Альбом – уникальный пример активного участия российских музыкантов в реальной общественной жизни. Он получился уравновешенным, ясным и гармоничным. В нем принципиально нет лозунгов, надуманной экологичности и протестности. Он действует не призывами, а «природностью» самой музыки, что представляется верным движением. Качество и значение диска не уменьшились от того, что он перестал быть «музыкальным оружием». Сам факт удачного и гармоничного участия серьезного, далекого от теле-поп-тусовки проекта в экологической миссии – для российской музыки – реальный шаг в новое качество.

Александр В.ВОЛКОВ.

Фото Андрея СКРЯБИНА.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

Клипоман года снова за работой
Хорошие парни  
Новости
Продана Шляпа Майкла Джексона
АБГ в «Атмосфере»
Коротко
«Шинок» в расцвете
Тихое лихо
«Правда-24» – есть VKontakte


««« »»»