Сандра Буллок в фильме “Скорость”

Рубрики: [Кино]  [Разное]  

В свое время, еще тогда, кода видеопрокат не казался безнадежным анахронизмом, и даже не все могли похвастаться тем, что являются счастливыми обладателями «видака», шла счастливая эпоха, когда фильмы становились Откровениями. Когда они поражали до глубины души, и действительно казались чем-то много большим, чем просто истории, рассказанные с экрана. Как ту не вспомнить незабвенных «Терминатора» и «Хищника», как не поностальгировать по тому моменту, когда в первый раз увидел, что вытворяет на крыше небоскреба храбрый коп Джон МакКлейн!

«Скорость» – фильм из той самой эпохи. Его рекомендовали с пеной у рта. Он захватывал и затягивал. Откровенно говоря, подавляющее большинство современных фильмов, порой напичканных неимоверно роскошными спецэффектами под самые титры, той самой простенькой «Скорости» по своему воздействию в подметки не годится.

Недаром этот фильм задерживался на полках с кассетами так надолго – рука не поворачивалась стереть. Его пересматривали до тех пор, пока пленка не затиралась до безобразия. А потом записывали снова.

Кинооператор Ян Де Бонт, заняв впервые в жизни режиссерское кресло после нескольких десятков фильмов, снятых в качестве повелителя камеры, неожиданно для всех, и скорее всего, для самого себя, выдал кино, которое перестало быть просто интересным фильмом, и сделалось легендой – точно такой же, какой в свое время стали «Чужие» или «Вспомнить все». Его творение вышло на совсем другой уровень – помимо развлечения оно стало еще и вдохновлять. И теперь не так уж и важны ляпы и примитивность – главное здесь совсем другое – дух, напор и талант. А они неизмеримо выше соображений о том, может ли летать автобус так, как показано на экране, или нет. Да и Бог с ним, что не может! Фильм о другом – о смелости, находчивости и неустрашимости.

Так что ничего удивительного нет в том, что он собрал такую кассу, и стал лидером кинопроката в середине девяностых. В том, что именно с него Киану Ривз и Сандра Буллок ведут отсчет своих по-настоящему звездных карьер актеров первого эшелона. Чтобы на выходе у режиссера получилось творение столь интересное, динамичное и убедительное, мало одного только профессионализма всех присутствующих на съемочной площадке – нужно еще что-то эфемерное, что не так-то просто описать в двух словах. Увлеченность. Уверенность в том, что делаешь обалденно классную вещь, от которой все будут в восторге. Любовь к ремеслу.

А вот каким это образом тот же самый Ян Де Бонт с той же самой Сандрой Буллок три года спустя выдали архинеудачное и супернелепое продолжение «Скорости» под названием «Контроль над круизом» про океанский лайнер, показывающий чудеса на виражах – это действительно за гранью понимания. Той динамики, что была в оригинальном фильме, там и в помине нет, а вот нелепостей стало ровно в десять раз больше. Сама Сандра Буллок не раз прилюдно жалела о том, что поучаствовала в этом колоссальном провале, да и Ян Де Бонт наверняка к ней присоединился, но все же главным является то, что они перед этим все же выпустили в свет один из самых лучших мировых боевиков под названием «Скорость» – стремительный, простой и героический. За это можно все простить.

 


Леонид Миров


Оставьте комментарий



««« »»»