После почти трехлетнего перерыва экс-солист легендарной диско-группы «Modern Talking» Томас АНДЕРС дал сольный концерт в Кремле. Несмотря на мировой кризис и, казалось бы, уходящую популярность – певец редко выпускает альбомы и ещё реже балует поклонников своими клипами – огромный зал Кремлёвского Дворца был заполнен процентов на 80 – 85! Стало очевидно, что Томас Андерс – один из очень немногих зарубежных диско-звёзд 80-х, который без особых усилий может собрать полный зал. Главной сенсацией концерта стало исполнение Андерсом знаменитой песни А.Пахмутовой и Н.Добронравова «Нежность» на английском языке (текст написал мой друг Раймонд Ерёменко). Увы, правообладатели запросили слишком непомерные гонорары за разрешение издавать эту песню на альбоме певца, поэтому счастливчиками можно считать посетителей концерта, которые услышали её в первый и последний раз. По традиции я встретился с Андерсом и взял у него эксклюзивное интервью, специально для «МузПравды» и сайта www.thomas-anders.ru, на котором желающие смогут увидеть видеоверсию данной беседы.
– Томас, в очередной раз приветствую тебя в Москве. Я знаю, что ты сегодня спал всего четыре часа и устал, поэтому постараюсь быть кратким.
– Здравствуй. Ничего страшного, это мои проблемы.
– Первый вопрос такой: какой самый необычный подарок ты получал от поклонников?
– Самым памятным подарком был, пожалуй, один в Германии. Это была коробка, сделанная из бумажных роз (что было внутри, не помню). Рядом с дарителями презента стоял фотограф. Я поблагодарил за подарок и спросил: «А зачем здесь фотограф?». И мне ответили: чтобы сфотографировать и показать всем, что они могут доставлять подарки в таких коробках без повреждения упаковки.
– Ну, вроде рекламного трюка, оригинально. Томас, ты тысячи раз давал интервью. Какой вопрос тебя больше всего раздражает и может вывести из себя?
– Обычно все проходит нормально, разговор, как правило идет в спокойном русле. Но я очень хорошо запомнил ситуацию, когда вместе с моей первой женой Норой был на гастролях в Южной Африке, а корреспондент вдруг спросила: «Вы когда-нибудь в своей жизни были женаты?». Я тогда, действительно, сильно рассердился. Считаю, что журналист должен быть профессионалом. Если он приходит на интервью неподготовленным – это непрофессионально. Тогда я встал и сказал ей: «У вас был шанс получить интервью. Теперь все, спасибо, до свидания!»
– У меня как раз следующий вопрос связан с Норой. Общаешься ли ты сейчас с ней и вообще в курсе, как сложилась её жизнь?
– Мы поддерживаем отношения, но крайне редко. Иногда созваниваемся, поздравляем друг друга с праздниками. Но не видел я её очень давно, и чем она сейчас занимается, не знаю.
– А как сложилась судьба золотого кулона NORA?
– Он «отдыхает» в сейфе.
– Томас, как ты можешь прокомментировать скандальный мультфильм «Dieter – Der Film», где и ты, и Крис Норман выставлены в комическом виде?
– Это же комедия! И позитивным я могу назвать тот момент, что и сам Дитер показан с комической стороны. А вот что мне совершенно не нравится в этом мультфильме, так это то, что очень многие факты выдуманы. Многих эпизодов в жизни вообще не было…
– Например?
– Я, конечно, не помню всего мультфильма, но вот, например, один фрагмент, когда я сижу с Норой в ресторане и заказываю какие-то блюда, а к нашему столику выстроилась очередь официантов… Это какая-то странная фантазия…
– А мне кажется, что всё понятно. Наверное, иносказательно говоря, имелась в виду твоя капризность?
– На самом деле капризный не я, а Дитер! Именно он всегда хотел показать, насколько он важен! И очень часто были такие ситуации, когда Дитер что-то сделает, но говорил, что это сделал я! Я был просто в шоке. А когда я спрашивал своих друзей: «Когда я это сделал?», мне отвечали, что это сделал не я, а именно Дитер. Он знал, что говорит неправду, но играл другого человека.
– Понятно, другими словами, Дитер – «стрелочник». Томас, в одном из своих интервью ты рассказал о том, что Дитер Болен впервые оказался с тобой на одной сцене совершенно случайно. Якобы даже был кастинг на его место, искали модель. Не мог ты поподробнее об этом рассказать?
– В 1984 году, когда мы записывали «You’re – My Heart, You’re – My Soul», выпускающая рекорд-компания решила, что это хорошая песня. И возможность того, чтобы со мной на сцене был кто-то ещё, посчитали хорошей идеей. И компания решила провести кастинг. Дитер не хотел выступать на сцене, он даже немножко её боялся. Он хотел заниматься студийной работой, писать песни, а не появляться на сцене. Раньше, чтобы понять, насколько успешны продажи дисков, потребовалась бы неделя. Сейчас это можно узнать за секунду. Мы выпустили свой первый сингл на Рождество. И за первую неделю было продано 60 тысяч копий пластинки. Нам позвонили из компании и сказали, что такие продажи означают, что через три дня мы должны появиться на телевидении, потому что мы должны быть срочно в хит-параде. И на объявленный кастинг просто не оставалось времени. Именно поэтому Дитер появился на сцене и на экране! А через месяц мы стали уже популярны настолько, что не было никакого смысла менять Дитера на какого-то другого человека.
– Если бы Дитер Болен был только студийным продюсером, а на сцене с тобой был бы другой человек, как ты считаешь, группа «Modern Talking» не распалась и продолжила бы своё существование?
– Нет. Я думаю, что Дитер оказался в нужное время в нужном месте. Я думаю, что для «Modern Talking» именно это и было нужно. Мы настолько различные люди, что это помогало нашему успеху. Люди интересовались именно нами как противоположностями. Бывает такое, что, например, в дуэте артисты по своему облику, по своему характеру очень похожи друг на друга, и публика быстро устаёт от этих «близнецов». После трех лет существования «Modern Talking» в 80-х годах мы резко пропали со сцены и тем самым сохранили какой-то интерес поклонников к своей музыке. У наших поклонников теплилась какая-то надежда, что когда-нибудь мы снова объединимся. Я думаю, что без 11-летнего перерыва вторая волна «Modern Talking» не была бы так успешна, когда мы продали 60 – 70 миллионов наших дисков.
– В 2006 году Дитер приезжал в Москву на фестиваль «Дискотека 80-х», и прямо со сцены он заявил, что снова хочет выступать вместе с Томасом Андерсом. Как ты относишься к этому заявлению?
– У меня нет комментариев (Растерянно улыбается и разводит руками).
– Не планируешь ли ты тоже написать книгу? И если да, то о чём она будет?
– Если только кулинарную (Смеётся). Чтобы писать биографию, я еще не созрел. Считаю очень забавным, когда победители нашего телешоу «Германия ищет суперзвезду», которым по 26-27 лет, выпустив всего один альбом, уже сочиняют книги про себя по 300 страниц! Представляю, какое это скучное чтиво. О чем может рассказать в своей биографии такой молодой человек и артист, только-только вышедший на сцену? Если бы я решил выпустить автобиографию, я бы рассказал не просто о своей жизни, а поделился своей мудростью, что ли, чтобы читатели извлекли какой-то полезный опыт… Но пока таких планов нет.
– Ты очень много гастролируешь, ездишь по разным странам и континентам. Бывали ли в твоей насыщенной творческой жизни случаи, угрожающие твоей жизни?
– Вот что вспомнилось. В девяностых годах у меня был тур по странам СНГ, а концерт в Ереване я запомнил надолго. Я стоял на сцене, а перед сценой огромная толпа людей. Буквально на три секунды повернулся спиной к публике, чтобы что-то сказать музыкантам. И в этот момент чувствую, что кто-то сзади обхватил меня – да так, что я даже рукой пошевелить не мог. Правда, охрана быстро отреагировала и убрала этого человека со сцены. Но через 2-3 песни он опять появился в первом ряду, но на этот раз у него в руках был огромный нож. Охранник снова подошёл к нему, но он показал ему какую-то бумагу. Согласитесь, после такого инцидента было очень тяжело выступать. Когда всё закончилось, я спросил охранника, что же было написано в той бумаге, и он ответил: «Если вы дотронетесь до меня, я вас убью!» Видимо, на концерт пробрался больной человек. Слава Богу, тогда никто не пострадал: ни я, ни мои поклонники.
Беседовал Василий КОЗЛОВ.