ЧТОБЫ КРУТО ПЕСНЮ СПЕТЬ – НАДО СИЛЬНО ПОПОТЕТЬ

Телевариант сольных концертов Кристины Орбакайте, которые не так давно прошли в “России”, был показан по “ящику” на Пасху. Наверное, теленачальники подумали, что такое шоу больше всего подходило для этого светлого праздника. В этом году и православная, и католическая церкви отмечали Воскресение Христово в один день, что случается крайне редко, а Кристина – католичка. Вот и доставила молодая артистка удовольствие сразу всем верующим христианам…

Начала я смотреть представление с песни, в которой поется про “десять теплых дней, десять вечеров”, когда “не было дождей, не было ветров”, предваренную такими словами певицы:

– Какой замечательный вечер! Хочется, чтобы таких вечеров было побольше – хотя бы десять. И в моей, и в вашей жизни.

Кристина была в короткой красной замшевой юбке на одной лямке, в черных гольфах поверх черных же колготок и в черных башмаках-говнодавах (извините за выражение), но по-другому назвать их нельзя, так как это грубая и на толстой подошве обувь предназначается, как мне казалось раньше, совсем не для сцены, хотя наряд певицы, дополненный черной повязкой на голове и черными обмотками на локтях как раз создает образ этакого подростка, который вот-вот встанет на ролики и покатится куда глаза глядят.

В следующей песне “Никогда”, исполненной Кристиной, я не смогла разобрать, к сожалению, ни одного слова, кроме строчки “Я была водою талой”. А дальше что, непонятно.

Песню “Птицы” певица исполняла в белом платье, вернее, в костюмчике, потому как в конце композиции Кристина сорвала юбчонку и отплясывала гопака со своими балетными мальчиками так, что сцена ходуном ходила, и артисты, все без исключения, покрылись испариной.

Старую песню “Робот” иллюстрировал артист, изображавший электронного человека – очень у него это здорово получалось.

Кстати, “Робот” – не единственная песня прошлых лет, прозвучавшая в концерте. Здесь Кристина, почему-то взяв в руки муфту в качестве дополнения к летнему платью (точно так же, как в телевизионных “Старых песнях о главном”), вспомнила и шлягер 60-х (“Сколько лет этой песне? Надеюсь, что я вдохнула новую жизнь в нее”), который в репертуаре Майи Кристалинской наряду с другими песнями из “дворового” цикла Аркадия Островского создал целую эпоху в советской эстраде. Эти песни прекрасно помнятся до сих пор. Ведь это же не просто слова под музыку, а трогательная, лирическая история поколения, небольшие новеллы нашей юности, если хотите:

А за окном то дождь, то снег.

И спать пора, но никак не уснуть.

Все тот же двор, все тот же смех –

И лишь тебя не хватает чуть-чуть…

А чего стоит песня “Ты”, когда-то спетая Аллой Борисовной! Кристина, надо отдать ей должное, очень старалась, но исполнение старшей Пугачевой мне нравится больше – есть-есть у Мадонны всея Руси способность задеть, ковырнуть, достать так, что душа переворачивается и слезы наворачиваются. Не знаю, каким инструментом АБП добивается этого – голосом ли, интонациями, а может, сердцем, но факт на лицо.

Во время концерта Кристина частенько разговаривала с публикой, произносила различные восклицания и слова, подходящие к моменту и поясняющие ту или иную композицию. Мне это не очень нравится, но так сейчас принято, и все так делают, поэтому никуда не денешься – приходится слушать разглагольствования певунов. Но с другой стороны, может, и правильно – хоть ненадолго прерывается музыка, и артист хоть минуточку позволяет себе передохнуть.

В песнях “Сделай так”, “Эпизод”, “Май”, “Музыкант” – все сопровождались такими мощными танцами-аэробикой задействованного в шоу балета Аллы Духовой, что сомнений не было – и певица, и танцоры отрабатывают на совесть. Двигались они в таких бешеных ритме и темпе, что казалось, мы попали в спортивный зал, где тренер поставил непростую задачу – сбросить, минимум, пять кило за сеанс. Думаю, артистам это удалось.

“Обещание” сопровождалась показом на экранах (их было несколько) ч/б кадров из уже давно снятого клипа. На сцене же макияж у Кристины был хоть и цветной, но решенный в тонких и натуральных тонах, и когда она запела “Обними меня – закрой глаза, И пока не кончится гроза, поцелуй”, а потом вздохнула “А-а-а-а”, в этом вздохе было столько маминого, Пугачевского, что аж резануло. Но не потому, что противно, а потому, что узнаваемо. Ну а куда денешься – мамина же дочка…

– Все мои песни о любви, – продолжала затем рассказ о своей жизни певица. – Веселые, грустные, характерные, бесхарактерные. Но могу сделать один вывод: любовь не надо бить об пол, это вам не баскетбол.

Именно этими словами Кристина предварила песню “Баскетбол”, которую я услышала впервые, но которая не произвела на меня совершенно никакого впечатления.

А вот композиция “Танго”, хорошо известная по клипу, уверена, не оставляет равнодушными многих. На видео К. выступает в ярко-алом платье, а на экране песня шла в черно-белом варианте, но все равно острые и неразрешимые вопросы, поставленные в ней, остались на грани тревожно-красного:

Танго втроем – разве это возможно?

Танго втроем – и не может решиться душа…

Танго втроем – кто-то должен уйти…

Или можно еще продолжать это танго втроем?

По опыту знаю – долго продолжать невозможно. Поэтому и Кристина, произнеся “Бу-бу, ха-ха!”, таким образом разрядив серьезность обстановки, вскоре ушла, закончив танец и все дела на сцене, оставив двоих мужчин, своих партнеров, если можно так выразиться, в одиночестве.

“Аиста” К. исполняла в блестящем платье золотистого цвета с боа и в шляпе из перьев (очень идущей ей) – чтобы приблизить образ к содержанию. Речь ведь о птице (“Видно, птица я такая – улетаю!”). Только вот розовый ремень, который участвовал к предыдущем белом наряде, сюда совершенно не подходил. На белом он был уместен, а на золотом – ну никак. Надо было, конечно, продумать и эту деталь.

Очень хорошо, что К. догадалась накинуть на плечи шарфик (как и в песне “Душа”, где искусственный ветер развевал белый воздушный, как облако, палантин). На мой взгляд, ей совершенно невыгодно оголять свои худенькие плечи и руки. То, что смотрится не совсем красиво, но легко корректируется сценическим костюмом, его деталями, надо обязательно использовать. На то одежда и дана, особенно артистам, представителям сценических профессий, чтобы скрывать недостатки и подчеркивать достоинства. А то ведь даже законодательница моды Ирина Понаровская иногда дает маху. Как-то на концерте она – с красивым лицом, точеной фигурой, в роскошном платье – раскинула свои оголенные руки, изображая море чувств, а кожа или мышцы (не знаю, как точнее) от плеча до локтя повисли занавесками, сводя на нет в общем-то положительное от всего образа впечатление. Перестаралась, наверное, певица в своем стремлении сбросить лишние килограммы, да и годы дают о себе знать, как ни копошись. А чего проще было – прикрыть неэстетичные места рукавами, шарфом, накидкой, чтобы никого не смущать.

Песня “Где я пела” была тринадцатой по счету, и Кристина уже так устала к этому моменту, что вспотела напрочь, мокрые волосы спутались, лицо заблестело. Но это совершенно не портило ее, а, напротив, очень шло ей – сразу было видно, что человек РАБОТАЕТ. И эта песня, кажется, единственная, когда К. спускалась в зал, к народу. Ее встречали от души, завалили цветами, Алексей Глызин вручил великолепный букет из роз, за Кристиной шел специальный молодой человек, который собирал и нес эту неподъемную охапку людской благодарности и восхищения – хрупкая артистка просто не справилась бы с такой непосильной ношей.

Закончила свое выступление Кристина песней “Мир” (и это было не случайно, так как весь концерт назывался “Это мой мир”), сопроводив ее таким текстом:

– Какое счастье, что есть вы, что есть такой мир, в котором мы живем!

В это время по залу (или только по экрану?) запорхали разноцветные бабочки, которые вызывали удивление и восторг у зрителей, а Кристина со сцены пела:

Я подарю тебе любовь,

Я научу тебя смеяться…

Да, мир Кристины Орбакайте, как мы убедились, оказался заводным, подвижным, веселым, энергичным и главное – в нем есть место работе до седьмого пота. И это замечательно. Ведь известно, что без труда рыбку из пруда не вынешь. Кристина, кажется, вынула. И не одну.

Наталья КРАСНОГОРСКАЯ,

постоянная читательница “МузПравды”.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

“БФ” ПОД НАПРЯЖЕНИЕМ
ВИА «Сливки»
Уикэнд
СТИЛЬ БЕССМЕРТИЯ
Здравствуй, дорогая редакция “МузПравды”!
Коротко
МГР О СЕБЕ, О “КИНОТАВРЕ” В ЧАСТНОСТИ И О КИНО ВООБЩЕ
Сидишки
Синема


««« »»»