Гекатомба грозит нам

Рубрики: [Кино]  [Книги]  [Музыка]  

ПРОЛОГ.

Знаете, что такое гекатомба? Узнайте, на время прервав гонку за лайками.

Гекатомба грозит нам, если перестанем интересоваться искусством.

Не обязательно быть продуктом салонного воспитания, чтобы получать удовольствие и от Чайковского, и от стихов, и песен Барыкина и Брюса Спрингстина, в новую мощную песнь даже ввинтивший словечко “прелиминарии”; ему можно.

Пусть даже Монеточка, похожая не селяночку, поет; мне все равно “Иволга” “Иванушек” ближе.

Главное, чтобы вам нравилось.

Меня не деморализует и не парализует быстротечное время, я наладил с ним отношения, я живу, как мне нравится. Нравится мне, правда, не всегда, но это личное.

Как поет Валера Меладзе, “это все пройдет, но останется Млечный Путь”.

И любовь.

И искусство.

Которое для меня не делится на высоколобое и низкопробное, есть только искусство, которое помогает нам не сбиться с пути и помнить про главное.

А про главное надо уметь считывать и вычитывать.

СЕРИАЛЫ

“ДОСТАТЬ КОРОТЫШКУ”.

Бандиту (КРИС О’ДАУД) загорелось сделаться кинопродюсером; смачная затравка, не так ли? 

В выдающемся одноименном фильме гангстера изображал ДЖОН ТРАВОЛТА; то была одна из лучших его ролей.

Он прилетает в Лос-Анджелес, чтобы выбить долги из одного кинодеятеля – и начинается такая свистопляска, где находится место и цирку, и геенне огненной.

Непременно посмотрите сериал.

“АМЕРИКАНСКАЯ ИСТОРИЯ ПРЕСТУПЛЕНИЙ”.

Я не знаю имени этого актера, но ублюдка, серийного убийцу (в том числе убийцу Версачче) он играет пугающе безукоризненно.

Мерзейший настолько, что диву даешься: как такой гиене открывались и доверялись люди?!

“АМЕРИКАНЦЫ”.

Я – верный поклонник сериала, который для взаимопонимания сделал гораздо больше, чем все политики, вместе взятые.

Когда на меня находит что – то неладное, я всегда и его смотрю.

Никакой предвзятости.

Блестящие актерские работы.

“ИСПЫТАНИЕ НЕВИНОВНОСТЬЮ”.

Мощный мини-сериал по Агате Кристи с БИЛЛОМ НАЙИ в главной роли (помните расхристанного экс-поп-идола из “Реальной любви”, натужливо и эпатажно силившегося реанимировать давно почившую славу?).

Найи всегда играет язву с поджатыми губами; здесь он до поры умело изображает Григория из “Тихого Дона”, оплакивающего уход из жизни Аксиньи (убили его жену, а дотоле – приемного сына в каменном мешке, куда его отправили как раз по подозрению в убийстве матери).

Ан, оказалось, он сам причастен и к этим убийствам, и ко всем мерзостям и ужасам, творившимся в солидном наружно родовом замке.

Пугающе хладнокровный убивец, даже не пытающийся подавить рефлексию, притом имитирующий заботу о домочадцах, половину из которых он еще и насиловал.

Найи всю карьеру изображал пыльным мешком ударенных, а, как выясняется, эти живые мощи суть сама инфернальность.

ФИЛЬМ

“ДАЛЛАССКИЙ КЛУБ ПОКУПАТЕЛЕЙ”.

Положительно удостоверяю, что мало найдется в мире фильмов про силу человеческого духа мощнее, чем оный.

Можно вечно дебатировать, претендуя на сущностность, вопрос, силен ли человек, на что способен, борясь за свою жизнь, – а можно посмотреть, а после многажды пересматривать этот фильм.

Смотреть на МЭТТЬЮ МАККОННАХИ, ради этой роли превратившегося в нечто бестелесное, – даже смотреть больно.

Но надо.

Чтобы увидеть эти глаза, горящие священным огнем высшей правоты.

Когда кто-то при вас начнет костерить американское кино, надув щеки, называйте и этот фильм тоже – пронзительный, но, что делает его только мощнее, чуждый морализаторства и дидактичности.

Впрочем, наших людей даже этот фильм не сделал добрее.

А меня сделал.

КОНЦЕРТЫ

“SАN-RЕМО 2018″.

Всю обедню портит некая госпожа Хунцикер, бывшая благоверная моего любимца Эроса Рамаццотти.

Она, если долго не подбирать слова, – а тут такой случай, что много чести, – девушка избыточная, выпендривается много, но, если присмотреться – ни два, ни полтора.

Гарпия, форменная гарпия.

Но моей любви к итальянской музыке эта пифия помешать не в силах.

Во время конкурса на сцену, конечно, выходят разные типы, но в целом – это сильнейшая поп-музыка на красивейшем из языков.

Два типа людей не любят итальянский попс: первые, изведенные плоскими фрустрациями, вообще ничего не любят, вторые натужливо изображают эстетов.

РИККАРДО ФОЛЬИ, наш старинный знакомец, вошел в двадцатку, но полюбуйтесь, в какой он форме.

Гром никогда не опередит молнию, а вашему рэпу и прочему дерьму никогда не превзойти музыку, где главное – это мелодия, что кислород, насыщенный озоном.

КНИГА

“ЖИВАЯ ВОДА”.

ВЛАДИМИР КРУПИН.

Любимые герои изумительного русского писателя Крупина – вятские мужики – даже сердце друг на друге срывают забавно, смешно.

“Совсем ты людей не совестишься, иудушка ты безголовый”.

Выражаясь по-умному, неровная, лихая, залихватская жизнь крупинских героев зиждется на трех “С”: самокопание, самодовольство, солипсизм.

Непонятно, как, но крупинским героям удается разом быть занудами непроходимыми и бесподобными остроумцами – при том, что на остроумии никто из них не покушается.

Высоким ай-кью никто из них не отличается, это форменные парии, иной раз даже позеры фанфаронские, но позеры и парии с золотыми сердцами.

Их женщины, их простопородные бабенки, может, и не знают, кто такая Анна Каренина, но страстей в их жизни ничуть не меньше, если не больше.

Это не толстовские и уж всяко не тургеневские барышни, а пуленепробиваемые некрасовские, жадные до жизни, голодные до ласки, верящие в сказки.

 

ЭПИЛОГ

Где – то прочел: “Два типа людей не любят поэзию. Первые не любят, вторые читали Поупа”.

Я Поупа не читаю, я даже не знаю, кто это, но уж если я чего-то не читал, значит, оно того не стоит.

К черту Поупа, я давным-давно усвоил, что гром никогда не опередит молнию, а все, что мы произносим, пишем и говорим, если эти звуки не подкреплены любовью к поэзии, кино и музыке, – это шелуха необеспеченных смыслом слов.

Человек, не интересующийся ничем из того, чем интересуюсь я, имеет не больше шансов выжить, чем червь перед лопатой.

Будьте счастливы.


Отар Кушанашвили


Оставьте комментарий



««« »»»