«Любой ценой»: Цель оправдывает средства

Любой ценой

Правильно ли идти на преступление в целях установления справедливости? Имеет ли человек право прибегать к незаконным действиям, если иным способом он не может справиться с обстоятельствами, внешне легальными, но безнравственными по своей сути? Несправедливость можно отыскать везде: как в денежных делах, так и в самом течении жизни. 

Новый фильм «Любой ценой» режиссёра Дэвида Маккензи рассказывает о том, как два брата пытаются стать вершителями правосудия, надеясь воздать обществу по «заслугам».

На самом деле именно такими целями руководствуется один из братьев, Тоби (Крис Пайн). Он желает обеспечить будущее своим детям, с которыми у него, увы, не самые лучшие отношения. Вместе со старшим братишкой Таннером (Бен Фостер) они принимаются за ограбления банков, которые не слишком честно поступали со своими должниками и наживались на них. Этот дуэт грабителей представляет собой интересный контраст: Тоби, не имеющий судимостей и ранее живший по закону, понимает, что поступает неправильно, печётся о том, чтобы не пострадали люди; Таннер же, успевший побывать в тюрьме, получает особое удовольствие от всего процесса. На самом деле он не гонится за деньгами, богатством и роскошью. Его захватывает происходящее, притягивает риск. Жизнь Таннера сливается воедино с криминалом, а в его сознании появляются собственные идеалы, которые покажутся извращенными и в корне неправильными законопослушным гражданам.

Братья-грабители – два персонажа, раскрывающие разнообразие мотивов преступников. Во время просмотра фильма зритель осознаёт, насколько могут отличаться друг от друга люди, попавшие в сети криминала. Обычно преступники в сюжете фильма – это либо злодеи, кончающие плохо, либо авантюристы, которых изображают столь находчивыми и обаятельными, что к ним невольно проникаются симпатией. В «Любой ценой» грабители не являются штампованными героями, действующими по негласным законам жанра. Тоби и Таннер воспринимаются в первую очередь как люди: люди со своими переживаниями, расстройствами, утешениями и верой.

Зрителям, однако, предстоит познакомиться не только с дуэтом преступников, но и с напарниками-полицейскими, которые опять же являют собой соединение противоположностей. Один из них – это шериф Маркус (Джефф Бриджес). Дело Тоби и Таннера становится последним в его карьере, ибо ему приходит время уходить на пенсию. Маркус полон энтузиазма и живёт своей работой. Он может обойтись без сна и комфорта, если это понадобится для дела, и подобные неудобства останутся им незамеченными. Второй же полицейский, Альберто (Джил Бирмингем), моложе и при этом спокойнее. Наполовину он мексиканец, а наполовину – индеец, что периодически вызывает в его душе некую тоску и сожаление об отобранной родине. Тогда как Альберто – человек уравновешенный, не идущий против ветра и плывущий на одной волне с происходящим, Маркус – шериф, готовый противостоять любым событиям, отстаивая свои идеалы справедливости и дружбы.

На первый взгляд, «Любой ценой» – просто красивая кинокартина о грабителях в масках и ковбоях в шляпах, но сюжетная линия навевает неожиданные мысли. Четыре главных героя своими поступками заставляют задуматься о месте человека в жизни. Всё ли подвластно сильной личности? Идём ли мы по своему собственному пути или, сами того не осознавая, бредём по протоптанным кем-то дорожкам? Возможно ли до самого конца быть верным своим идеалам, и, если да, то каковы будут результаты?

Фильм потерял бы многое без прекрасной атмосферы, созданной оператором Джиллзом Натгенсом и композиторами Ником Кейвом и Уорреном Эллисом. И, конечно же, события в картине сопровождаются старой-доброй музыкой кантри, вдыхающей душу в повествование.

«Любой ценой» – кинолента, полная контрастов: она включает в себя много не слишком динамичных сцен, но при этом смотрится на одном дыхании. В этом фильме не отыскать исключительно положительных или отрицательных персонажей, и сочувствовать хочется каждому герою, ибо к ним нельзя ни проникнуться. Позвольте себе с головой погрузиться в сюжет и поверить в реальность происходящего, не отыскивая победителей и проигравших среди действующих лиц.

Любой ценой / Hell or High Water (2016)

«Любой ценой»  Постер

Жанр: драма, криминал

Страна: США

Режиссер: Дэвид Маккензи

Сценарий: Тейлор Шеридан

Продюсер: Питер Берг, Карла Хэкен, Сидни Киммел

Оператор: Джиллз Натгенс

Композитор: Ник Кейв, Уоррен Эллис

Художник: Том Даффилд, Стив Купер, Малгозия Турзанска

Монтаж: Джейк Робертс

В ролях: Дейл Дикки, Бен Фостер, Крис Пайн

Мировая премьера: 16 мая 2016

Премьера в РФ: 18 августа 2016, «Парадиз»

Продолжительность: 102 мин. / 01:42


Алиса Алейникова

Косплеер, блогер, ищущий смысл в каждом произведении кинематографа, студентка Высшей Школы Экономики с 2016, востоковед.

Оставьте комментарий



«««
»»»