«Ходячие мертвецы»: Шестой сезон

Рубрики: [Кино]  [Рецензия]  

Ходячие мертвецы

Сериал «Ходячие мертвецы» вышел на шестой круг. И именно данной геометрической фигурой можно всецело описать в каком направлении развивается сюжет в данном сезоне. Разнообразных локаций всё меньше, однотипных второплановых персонажей всё больше – это приводит к стагнационному состоянию истории, следить за которой с каждой новой серией трудно даже для самого убежденного фаната «Ходячих». 

Сериал, после того, как его покинул великий Фрэнк Дарабонт, продолжает быть многогранной вариацией всевозможных жанровых и сериальных клише. Логика персонажей всё так же побуждает хлопать ладонью по лицу при каждом несуразном поведении героев. Например, когда ходячие окружают выживших со всех сторон, и счет идет на секунды, героя распирает на душераздирающие исповеди о том, как он раньше знал этого зомби (когда тот еще был человеком), и поэтому именно он должен убить его. Во время тотального осадного положения, вызванного прорывом зомби, два отрезанных от других человека начинают наставлять пушки друг на друга, готовясь из-за наиглупейшей причины спустить последние патроны на того, кто может помочь, вместо того, чтобы вмести пытаться найти выход из ситуации. 

Эндрю Линкольн до сих пор является настоящим лидером всего актерского состава и сердцем самого сериала. Возможно, он – главная причина, почему «Ходячие» всё еще достойное шоу на современном телевидении. В предыдущих сезонах он только оформлялся негласным лидером, постольку сезонах так в 3-4-х ему в противовес был выставлен Норман Ридус, в то время ставший главным любимчиком всех фанатов сериала. Хоть у Ридуса и его персонажа Дэрила харизма не так сильно выражена, как у Линкольна, то есть Рика, всё же такое косвенное противостояние двух персонажей придавала вес происходящему. К шестому сезону Рик стал уже почти авторитарным монархом, в то время как Дэрилу не всегда и места в серии находится. Что бы как-то загладить столь неоправданный сюжетный ход, создатели решили разбавить сезон огромным количеством якобы «альфа-самцов», которые на деле даже принять решение самостоятельно не могут. От этого вместо дружного развития сюжета, первая половина сезона напоминает игру в «Царь горы»: куча криков и гонора без какого-либо продвижения вперёд. 

После и без того сильно напичканного персонажами пятого сезона, который закончился раньше, чем все эти персонажи успели осесть в памяти, в новом сезоне, вместо того, чтобы хоть как-нибудь подчеркнуть и обвести кружком уже задействованных героев, на головы зрителей выливают еще порцию «новичков». Допустим с этим еще можно смириться по ходу сезона, ведь это начало, но не всё так просто: только в начинают вырисовываться логические связи – кто с кем, откуда и что умеет – как одного за другим зомби пускают на кебаб. Можно было бы еще приписать персонажей к новым локациям, где их встретили или откуда они пришли, но сериал отказывается выходить на улицу, предпочитая, подобно замкнутому подростку, сидеть целыми днями дома. Причем еще в первом сезоне, Дарабонт чётко дал понять, что это сериал о кочевниках, людях, пытающихся найти больше выживших и шансы на спасение. Как только ушёл Дарабонт, сериал будто бы обиделся, скрестил руки на груди и сказал, что не сдвинется ни на миллиметр с места. То целый сезон на ферме, то бесконечное количество серий в тюрьме, теперь уже полтора (!) сезона в этой искусственной колонии, отличающейся от фермы большим пространством, а от тюрьмы удобствами. Где хоть какие-нибудь приключения, разнообразие и масштабность? 

Как символ полной стагнации сериала стала восьмая серия, в которой кризис идей ощутился особенно остро. Персонажи снова решили обмазаться внутренностями зомби и таким образом пройти через толпу. Но еще в первом сезоне это смотрелось чертовски напряженно и даже пугающе, здесь ничего кроме смеха эта сцена не вызывает. Не знаю, может причина в том, что герои умудряются свободно разговаривать в шаге от зомби, что мелкий пацан-нытик чуть ли не в голос орёт «мама», и никто не замечает, а, может быть, в том, что гримёры полностью облажались, ведь здесь чётко видно, что это специальные костюмы, а не слизистый грим из первого сезона. Более того, здесь даже решили не накладывать «кишки» на волосы, оставив актёрам их замечательные причёски в наилучшем виде. Бутафория проникла и сюда. 

Но не всё так плохо, как могло показаться из абзацев выше. Второе дыхание у сезона хоть и запоздало, но приходит, на десятой серии. Здесь как никогда уместен прошлогодний популярный мем – на десятой, Карл, серии! Сериал делает головокружительный для себя прыжок на два месяца вперёд, где нас, по-видимому, ждёт первый серьезный противник со времён губернатора. Поскольку «волки» из послетитровой сцены пятого сезона и первой половины шестого абсолютно себя не оправдали, сделав себя одним из разочарований сериала, на сцену вышли некие «Спасители». Наши герои частенько сталкивались с членами этой организации, и постоянно слышали имя «Ниган», относящееся, как оказалось, к их лидеру. Ниган, появившийся в самом-самом конце сезона, на экране воплотил не малоизвестный Джеффри Дин Морган. За свои 10-15 минут на экране он фактически заполнил весь тот уровень харизмы, необходимый для противопоставления Линкольну. Так же во второй половине сезона снова добавили тонну не всегда нужной драмы, особенно, что касается Кэрол. Обычно, когда углубляешься в персонажа, это хорошо, но не в случае с Кэрол. Еще с первых сезонов её постоянно пичкают моральными дилеммами, противоречивыми отношениями с другими персонажами и новыми «заскоками», и, как бывает, когда слишком много копаешь на одном месте – образуется яма или дыра. «Ходячие мертвецы» всегда славились глубокой проработкой персонажей, всё время давая знать, что этот сериал в первую очередь о людях, а не о зомби-апокалипсисе. И уже шестой сезон подряд создатели буквально терзают своих персонажей изнутри, лишая полноценного экстравертного развития по ходу сюжета. 

Финальный клиффхэнгер очередное доказательство, что создатели испытывают проблемы с постоянной поддержкой интереса у зрителей. Особенно, если учитывать, что ссылка на «волков» в конце предыдущего себя не оправдала. И, возможно, если бы не такой конец и не появление Джеффри, я бы даже задумался, а хочу ли я еще раз умирать от скуки на протяжении еще девяти серий, чтобы к концу сезон хоть как-то раскочегарился. Тут сценаристы решили не рассказывать, кто стал жертвой Нигана. Но здесь снова две стороны медали – либо зрителей ждёт очередное разочарование, когда в первой же серии седьмого сезона окажется, что жертвой Нигана стал какой-то второстепенный никому не нравящийся персонаж вроде дурачка-программиста  Юджина или кто-то вроде Розиты, либо жертвой станет кто-то посерьезнее, и появится надежда на интересный сезон и хотя бы малейшая возможность на перемены.

Несмотря на откровенно слабый сезон, «Ходячие мертвецы» находят в себе силу удерживать зрителей у экранов шестой год подряд. Главным залогом успеха до сих пор остаётся Эндрю Линкольн, который к концу сезона получает достойный противовес своему тотальному физическому и моральному превосходству над другими персонажами в лице Джеффри Дина Моргана. Было бы здорово, если они и противостояние их героев не оказались единственными причинами смотреть седьмой сезон, и сценаристы добавили бы больше в развитие сюжета, а не в шлифовку уже потерявших всю свою былую привлекательность персонажей.  

Ходячие мертвецы (сериал 2010 – [7 сезонов]) / The Walking Dead

Ходячие мертвецы Постер

Жанр: ужасы, фантастика, триллер, драма

Страна: США

Режиссер: Грег Никотеро, Эрнест Р. Дикерсон, Гай Ферленд

Сценарий: Чарли Адлард, Фрэнк Дарабонт, Роберт Киркман

Оператор: Майкл Е. Сатраземис, Ронн Шмидт, Дэвид Бойд

Композитор: Беар МакКрири

В ролях: Эндрю Линкольн, Чендлер Риггз, Норман Ридус

Продолжительность: 43 мин.


Вадим Богданов

Постоянный критик "Нового Взгляда". Главный редактор портала THECONVERSATION.RU (контакты для связи можно найти там).

Оставьте комментарий



««« »»»