«Афера под прикрытием»: Красный батяня

Рубрики: [Кино]  [Рецензия]  

Афера под прикрытием

Феномен невероятного успеха Пабло Эскобара и огромного влияния его империи в восьмидесятых, выходящее далеко за границы Колумбии, до сих пор остаётся горячей темой для рассуждений, зачастую подкрепленных охапкой на первый взгляд невозможных фактов. Как, например, следующий: федеральный агент Роберт Мейзур, привыкший участвовать в небольших операциях под прикрытием, фактически в одиночку становится главным борцом с картелями в США. 

Но у любой истории, даже самой невероятной, есть начало. Мейзур в исполнении Брайана Крэнстона уже несколько лет внедряется в небольшие банды, чтобы выследить, откуда и как кокаин попадает на улицы Флориды. В своей последней облаве он чуть было не попался при передаче денег, когда закрепленный на груди микрофон замкнуло. Полицейские приехали вовремя и смогли задержать дилера, а вот участок кожи под воспламенившимся передатчиком стал похож на воскресное жаркое, что Боб привык готовить в кругу своей семьи. По закону данное ранение позволяет госслужащему спокойно выйти на пенсию с оплаченным лечением и полным пакетом соцуслуг. Сам Боб чувствует, что есть еще порох в пороховницах, однако его заботливая жена Эв (сокр. от Эвелин), как любит её называть муж, а также двое детей мечтают, чтобы глава семейства уже, наконец, перестал каждый день подвергать опасности свою жизнь и нервную систему свои близких. Мучиться с решением Мейзуру долго не приходится, его взрывной  коллега-оперативник по имени Эмир Абреу (Джон Легуизамо) клянётся, что нащупал что-то очень большое, что, возможно, сможет привести полицию наконец-таки до самой вершины кокаиновой цепи. 

«Афера под прикрытием» станет отличным дополнением для всех, кому пришелся по душе выходящий сейчас на Netflix сериал «Нарко». Однако там история вьётся вокруг самого Эскобара и события имеют более острый и даже дерзкий характер. Количество адреналиновых всплесков в «Афере» крайне мало, но присутствия самого Пабло еще меньше. По нарративу фильм ближе к «Кокаину» Теда Демме и «Потерянному раю» Андреа Ди Стефано, где главные герои в исполнении Джонни Деппа и Джоша Хатчерсона поначалу даже не представляли, что такое кокаиновая империя на самом деле. Боб Мейзур хоть и самый опытный из этой троицы, но погружение на каждую новую глубину преступного океана приводит к лобовому столкновению с более опасными акулами наркобизнеса. Что еще удивительного в главном герое фильма, так это то, что он несмотря ни на что остаётся примерным семьянином. Это немного странно, учитывая, что он постоянно находится под прикрытием, и никто из главарей банды, в которую он проникал, ни разу не послал кого-нибудь проследить за Бобом (естественно, на заданиях у него другие имена).  Ведь даже во время самой опасной игры в своей жизни, когда боссы мафии уже начали доверительно пожимать ему руку, он продолжал возвращаться к себе домой, где жена и дети абсолютно без защиты. Либо эта часть истории «основана не на реальных событиях», либо режиссер Брэд Фурман так неуклюже показал этот аспект жизни главного героя, но абсолютно точно, в реальной жизни такой «сказки» быть попросту не могло. 

Фурман порой ошибается с акцентами в некоторых сценах (особенно в финале), а иногда слишком неряшливо работает с историей и фактами, после чего хочется воскликнуть: «Да неужели всё на самом деле так просто?». Чувствуется небольшая недосказанность, однако вместо того, чтобы пояснить что-то по сюжету, режиссер делает акценты на продолжительных крупных планах и флуоресцентных танцовщицах. Фурман уж очень сильно хочет быть похожем по стилю на Фрэнсиса Форда Копполу, чем объясняется за километр заметный лишенный оригинальности полу-профессионализм режиссера. Ведь и у Кополлы самый плодотворный период, когда он снял «Крестного отца», «Разговор» и «Апокалипсис сегодня» характеризуется наивысшей степенью профессионализма, однако отсутствием хоть какой-нибудь идейной свежести и актуальности. Тема «Аферы» так же далека от свежести, да и по профессионализму Фурману до Кополлы, как Эскобару до Ельцина. И, несмотря на бросающиеся в глаза отсылки к «Крестному отцу» (в нашем переводе «Красному батяне») и «Апокалипсису сегодня», работа Фурмана идёт по стопам другого фильма Кополлы – «Дракулы». Там Фрэнсис сделал акцент не на ужасах, а на трагической линии любви.  В центр истории «Аферы под прикрытием» поставлены внутренние терзания Мейзура и привязанность к определенным людям, и от этого сам фильм  кажется не столько детективным триллером, сколько лирическим.

Для Брайана Крэнстона роль Боба может стать самой «крутой» в его кинорезюме. Сутулый и лицемерный Линдон Джонсон из телевизионного «До самого конца», сгорбленный и упрямый Далтон Трамбо из номинированного на премию Оскар «Трамбо», самые недавние роли актёра, оба под режиссурой Джея Роуча, да и если вернуться еще подальше, то и хромой механик из «Драйва» Николаса Винндинга Рефна – никто из этих персонажей даже близко не обладал той харизмой и привлекательностью, что есть у Боба Мейзура в исполнении Брайана Крэнстона. Для актёра, играющего человека, который за жизнь сменил масок больше, чем Эскобар мест для кокаиновых дорожек, особенно важно показать убедительную разницу между Робертом Мейзуром и Бобом Муселлой (его вымышленное имя). Во всей красе эту разницу удается продемонстрировать в сцене празднования юбилея свадьбы, во время которого на место чуткого любящего одуванчика приходит бескомпромиссный агрессивный тиран. В паре с Крэнстоном, чередуясь на экране, блистают то Джон Легуизамо, то Дайан Крюгер (причем не ясно, это Брайан выступает в роли активатора столь яркой актёрской игры всех вокруг него, либо все актёры сами по себе хороши в этом фильме). Заводной Эмир каждой своей репликой заставит вас смеяться быстрее, чем вы произнесёте вслух «Легуизамо», бывает, конечно, когда он начинает выдавать что-то серьёзное, но в основном это поток чередования самых неожиданных жаргонных фраз с колкими саркастическими выпадами. Нашим актёрам дубляжа удалось чётко поймать настроение персонажа, и перевод даже сделал его еще колоритнее. Крюгер играет приставленную к Бобу невесту, с которой он собирается сыграть импровизированную свадьбу. Хоть и непродолжительная роль, зато очень чувственная и привлекательная. Так же стоит отметить Эми Райан, сыгравшую жёсткого босса полиции, и Джозефа Гилгана из «Проповедника». 

Кино про внедрение в преступный синдикат, особенно времён Эскобара, априори ничем оригинальным удивить не может. Однако Фурман не то, чтобы пошёл другим путём, то есть не типичным для такой истории жанром остросюжетного триллера, он сместил акценты с криминала на личностные переживания героев. От этого «Аферу» слегка повело в сторону развлекательного кино, что ни на грамм (кокаина) не принижает выдающихся актёрских заслуг Брайана Крэнстона, демонстрируемых им в данном фильме, а также Джона Легуизамо, крадущего каждый эпизод со своим участием. 

Афера под прикрытием / The Infiltrator (2016)

Афера под прикрытием Постер

Жанр: триллер, драма, криминал

Страна: Великобритания

Режиссер: Брэд Фурман

Сценарий: Эллен Браун Фурман, Роберт Мазур

Продюсер: Мириам Сигал, Николь Боккумини, Пол М. Бреннан

Оператор: Джошуа Реис

Композитор: Крис Хаян

Бюджет: $25 000 000

Мировая премьера: 6 июля 2016

Премьера в РФ: 11 августа 2016, «Вольга»

Продолжительность: 127 мин. / 02:07

В ролях: Брайан Крэнстон, Лиэнн Бест, Дэниэл Мейс, Том Вон-Лолор



Вадим Богданов

Постоянный критик "Нового Взгляда". Главный редактор портала THECONVERSATION.RU (контакты для связи можно найти там).

Оставьте комментарий



««« »»»