«Белая девушка»:Черная любовь

Белая девушка

Присутствие хитов американского фестиваля «Санденс» на ММКФ в этом году как обычно значительно, причем как в секциях документального, так и игрового кино. Одной из сандовских премьер стала «Белая девушка» Элизабет Вуд, представленная в программе «Время женщин». Пусть в США фильм большого количества призов не собрал, но получил довольно благодушную прессу. Впрочем, как известно, «своих» зачастую любят перехваливать, и американцы не исключение из общего правила.

«Белая девушка» это дебют режиссёра Элизабет Вуд в полном метре, сюжет которого, как она утверждает, во многом основан на ее личном опыте во время учебы в колледже. Сюжет картины прост до безобразия: «хорошая» белая девочка Лия встречает «плохого» пуэрториканского мальчика по кличке Синий, приторговывающего на углу всяческими запрещенными веществами, который втягивает ее в мир наркотиков, алкоголя и секса. Она же в свою очередь невольно открывает ему доступ к рынку сбыта своего товара белым, что, как он уверен, поможет им разбогатеть в кратчайшие сроки. Однако его арестовывают, а Лия остается с огромной партией кокаина. Но она твердо решает вызволить своего любимого из тюрьмы, планируя продать партию и нанять дорого адвоката. Конечно же, все оказывается не так просто.

Очевидно, что «Белая девушка» кино жесткое и откровенное, но никаких новых моральных и цензурных барьеров режиссер не ломает. Несмотря на то, что экстремального по нынешним меркам в этой картине нет ничего, реакция публики в зале показа была довольно резкой, мол, к чему показывают такое вопиющие безобразие. Как будто подростковые вакханалии во всех (и даже много больших) подробностях не были показаны Ларри Кларком, пресловутой Германикой, Хармони Корином, тем же запрещенным в России фильмом «Клип» да и бесчисленным множеством иных картин. Но в том и дело, что к вышеназванному Элизабет Вуд от себя ничего не добавляет, воспроизводя уже всем хорошо известную фабулу погружения тинэйджеров на дно жизни от избытка в крови гормонов и наркотических веществ, и даже самые детальные сцены отображающие это сегодня вряд ли могут быть восприняты как шокирующие. Оригинальности идей, стиля, какой бы то ни было изобретательности в кинематографическом или эстетическом планах здесь не наблюдается, как и самоиронии, которая, возможно, скрасила бы вторичность этой ленты. Сюжет катится по знакомым рельсам жанра без отклонений: по всем канонам Лия будет страдать от предательств друзей, угроз дилера, обмана адвоката и последствий передоза.

Как дебют «Белая девушка» не выглядит полным провалом, тем более учитывая, что Элизабет Вуд снимала фильм практически с грудным ребенком на руках, да и то, что в принципе сумела пережить столь бурную юность, но удивительно именно то, что картине не хватает самостоятельности. Свою собственную историю Вуд словно погребла под грудой вроде как обязательных для такого рода кино формальностей. Но наличие любопытного финального аккорда, подчеркнутого и самим названием фильма, который повисает неловким, безответным вопросом автора к дискриминирующей общественной морали и системе правосудия, оставляет интерес к тому, как Вуд справится со следующей работой, возможно, преодолев дебютную робость.

 Белая девушка / White girl (2016)

Жанр: драма

Страна: США

Режиссер: Элизабет Эшли Вуд

Оператор: Майкл Симмондс

Композитор: Джош Кесслер

В ролях: Морган Сейлор, Брайан Марк, Джастин Барта, Крис Нот, Индиа Менуэз, Адриан Мартинез


Константин Игнатущенко

Кинокритик, журналист, теолог. Автор монографии «Сравнительный анализ доктрины канонических Упанишад в контексте православного мировоззрения (по текстам Дойссена П.Я.)»

Оставьте комментарий



««« »»»