«Подарок»: от чистого сердца

Подарок

Хочется поздравить Джоэла Эдгертона с его первым полнометражным фильмом в качестве режиссера и поприветствовать его в кругу таких актеров, которые стали успешными режиссерами, как Клинт Иствуд, Бен Аффлек, Джон Кассаветис, Рон Ховарди другие. «Подарок» удался на славу, и в этом заслуга Джоэла, так как он не только режиссер фильма, но и сценарист, а еще сыграл одного из главных персонажей фильма.

Сюжет заключается в следующем: молодая пара, Саймон (Джейсон Бейтман) и Робин (Ребекка Холл), переезжают в Калифорнию, где муж только что получил новую работу. В магазине он встречает бывшего одноклассника по имени Гордо, которого не видел со школы, да и не желал бы видеть еще столько же – его исполняет Джоэл. Гордо – человек простой, добродушный на вид, но чудаковатый, за что в школе и получил прозвище «Чудик». Он рассказывает новоселам что да как в их новом городе, дарит вино в честь заселения, приносит рыбок в пока еще пустой маленький водоёмчик Саймона у дома. Без каких либо корыстных мыслей, он помогает молодой паре, однако Саймону такое поведение кажется подозрительным, ведь еще со школы Гордо ему не нравился. Постепенно намерения героя Эдгертона проясняются, которые для большинства зрителей окажутся весьма естественными и закономерными, но, тем не менее, так совсем не кажется Саймону и Робин. У фильма нет проблем с логикой, Эдгертон на славу прописал персонажей и диалоги, у него каждый по-своему прав, а понятия добра и зла приобретают относительный характер. Таким образом, острые диалоги и грамотно выстроенная сюжетная линия по праву являются главными достоинствами фильма. Сюжет и повествование по форме напоминают пирамиду, на которую зритель вынужден карабкаться с самого низа. С каждой минутой, с каждой новой ступенью наверх пирамида утончается. И в самом конце, на верхушке, зрителю приходится стоять на тончайшей поверхности, символизирующей предел нервного напряжения. Браво, Джоэл, тут просто браво!

Фильм учит, что нет опаснее зверя на земле, чем человек. Тут пугают зрителя не призраки или монстры, а человеческие чувства и поступки. Нахваливая Джоэла в качестве сценариста и режиссера, также стоит отметить очень хорошую актерскую игру. Тут, безусловно, по заветам Аффлека, «только ты сам можешь сказать себе, как правильно играть свою роль». Фильм ставит зрителя на место каждого героя и одновременно абстрагирует, будто давая нам право судить героев, понять, кто прав, а кто виноват. Открытый финал заставляет пересмотреть все, что произошло с героями фильма, можно с гарантией сказать, что большинство из зрителей придумает 5-6 оправданий для каждого из героев и столько же обвинений. Финал превращает нас в кого-то наподобие греческой богини правосудия Фемиды, но только с ограниченными возможностями. С одной стороны, знаешь, что произошло и можешь взвесить правильность и неправильность поступков, но, с другой, не можешь разглядеть, на чьей стороне правосудие, так как на глазах твоих повязка, которую повесил сам Джоэл Эдгартон финалом своего фильма.

Подарок / The Gift (2015)

«Подарок» Постер

Жанр: триллер, детектив

Страна: США, Австралия, Китай

Режиссер: Джоэл Эдгертон

Оператор: Эдуард Грау

В ролях: Джейсон Бейтман, Ребекка Холл, Джоэл Эдгертон, Эллисон Толман

Бюджет: $5 000 000

Премьера в РФ: 13 августа 2015


Вадим Богданов

Постоянный критик "Нового Взгляда". Главный редактор портала THECONVERSATION.RU (контакты для связи можно найти там).

Оставьте комментарий



««« »»»