«Агенты А.Н.К.Л.»: Стильное хулиганство

АНКЛ

Нам нужно поговорить о Гае Ричи. Этого кинодела можно охарактеризовать как режиссера-хулигана. Таких мало сейчас, главные представители данного типа – Квентин Тарантино, Мэттью Вон и частично Эдгар Райт (несколько лет назад к этому списку можно было бы приписать Роберта Родригеcа и Люка Бессона). Из этой четверки можно отделить Райта, так как его хулиганство в основном заключается в его тонком английском сарказме и сценарных изысках. Три оставшихся режиссера хулиганят не словами, а действием. Если Вон веселится в процессе экранизаций всяческих произведений, привнося в них свой азарт, то Тарантино играет на собственном поле, не ограничиваясь рамками первоисточников, тем самым снимая фильмы на грани всех моральных принципов. У Гая Ричи своя ниша в производстве хулиганских фильмов.

Этот британец ворвался в кинематограф сильными криминальными фильмами «Карты, деньги, два ствола» и Snatch, поймав тем самым своё течение. Хулиганские криминальные фильмы о персонажах лондонского дна. Оба фильма стали культовыми. Потом у него был трудный период в жизни, называемый «Мадонна», а затем в 2008 вышел «Рок-н-рольщик», и, БАМ, снова культовый. После этого появился свежий и не менее хулиганский «Шерлок Холмс». А затем случилось страшное – первый сиквел в карьере Гая. В «Игре теней» нарисовался переход в более сентиментальную сторону. И эта тенденция, к сожалению или счастью, продолжилась в новом фильме Ричи «Агенты А.Н.К.Л.».

Сюжет особо не удивляет: Восток и Запад, Америка и Советский Союз, лучшие агенты ЦРУ и КГБ вынуждены работать вместе, дабы предотвратить более серьезную угрозу. Какую? Конечно же, атомную войну, события же разворачиваются после Карибского кризиса. Со стороны ЦРУ – элегантный и ухоженный агент по имени Наполеон Соло (Генри Кавилл), от КГБ – натренированный и молчаливый Илья Курякин (Арми Хаммер). И в такой ситуации нельзя без девушки, которая будет камнем преткновения и причиной всяческих проблем, её играет Алисия Викандер. Еще зачем-то в фильме присутствует Хью Грант.

В картине, как не крути, но на передний плане выходит не юмор, и даже не боевик, а стиль в первую очередь. Элегантные 60-70-е. Погони на маленьких машинках того времени, костюмы и платья, архитектура зданий и внутренние убранства – всё это очень красиво и восхищает. Но не менее важным средством генерации всей атмосферы является музыка. Тут прекрасные и специально отобранные композиции обрамлены великолепной оригинальной работой Даниэля Пэмбертона.

Из-за излишнего уклона в стиль, пострадал сюжет и экшн. Но тут на помощь приходит взаимоотношение персонажей. Американец, он же «ковбой», предстает полным антиподом русскому, он же «большевик». Развязный и шутливый Соло и холодный и вспыльчивый Курякин, поверьте, здесь есть на что посмотреть. Они не нравятся друг другу, но должны кооперировать, они не хотят, но помогают друг другу (вспомнить лишь сцену с Соло в фургоне, наслаждающимся вином и бутербродами, пока Курякина преследуют охранники на лодках).

Неожиданно для всех фильм стал бенефисом Генри Кавилла. Он не то, чтобы переигрывает всех на голову (переигрывать-то там некого), но чертовски радует в каждом кадре. Несмотря на то, что Ричи здесь хулиганит не так как прежде, это все равно на порядок смелее большинства современных режиссеров. Что вам нравится больше, старый криминальный Ричи или нынешний сентиментальный – решать вам. Но Кавилл, стиль и атмосфера делают этот фильм одним из самых изысканных фильмов о шпионах последних лет. Пропускать не стоит.

Агенты А.Н.К.Л. / The Man from U.N.C.L.E. (2015)

АНКЛ Постер

Жанр: боевик, приключения, комедия

Страна: США, Великобритания

Режиссер: Гай Ричи

Оператор: Джон Мэтисон

Композитор: Дэниэл Пембертон

В ролях: Генри Кавилл, Арми Хаммер, Алисия Викандер, Хью Грант

Бюджет: $75 000 000

Премьера в РФ: 13 августа 2015


Вадим Богданов

Постоянный критик "Нового Взгляда". Главный редактор портала THECONVERSATION.RU (контакты для связи можно найти там).

Оставьте комментарий



««« »»»