«Падение Лондона»: Президентская падучая

Падение Лондона

Параноидально маскулинный, болезненно патриотический и клинически боевитый фильм, в котором слова, люди и режиссура категорически лишние. В середине 90-х это было бы идеальное кино — клянемся орешками!

В США живут удивительные люди — им есть дело практически до всего. Особенно, если в «этом всём» плещется хоть сколько-нибудь углеводородов. Ведь именно на них так буйно цветет демократия… Вот и дом пакистанского оружейного барона тоже оказался интересен американцам — настолько, что они даже уронили на него ядрёну бонбу. Как результат — куча трупов и кровный враг с неограниченными возможностями…

Возможности не заставят себя ждать: сперва на небеса с помпой отправится британский премьер-министр, чуть позже — еще несколько мировых лидеров, приехавших на его похороны. Как вы сами понимаете, выкрутиться удастся только начальнику полосок и звездочек. Во-первых, у него по этой части обширный опыт. Во-вторых, царь Леонид в телохранителях — это вам не это…

***

Уже давно доказано, что самый незащищенный социальный слой в Америке — это президенты. Их режут, давят, бьют, топят в нечистотах, стреляют, оскорбляют, заставляют публично раздеваться, швыряются в них галошами, наконец… А несчастные в ответ могут только разбомбить какую-нибудь страну. Ну, или там Сноудена по всему миру гонять. Неравноценно, в общем. И печально… Причем редко кто действительно всем сердцем любит американских президентов (если они, конечно, не на банкнотах), а вот врагов у них — до Киева в одной интересной позе не переставишь. И главный недруг — это голливудские сценаристы.

Ох, уж они в последние годы повадились звездно-полосатых бугров прессовать. То их в самолете зажимают, то из самолета выбрасывают, то кораблем накрывают, то гримом покрывают. А то и просто по лицу бьют и нецензурно при этом ругаются. В общем, не позавидуешь президентам-то. Хотя народу нравится.

Причем нравится настолько, что не самую мощную стрелялку трехлетней давности — «Падение Олимпа» — народ буквально закидал деньгами. А там, если кто не помнит, северокорейские террористы захватили Белый дом, тяжко телесно покуражились над президентом и практически устроили Третью мировую. Собственно, только небритый Батлер и спас.

Сценаристы, не долго думая, тут же набросали новый текст, в котором корейцев поменяли на исламистов, а все боевые мероприятия провели на выезде, в Лондоне — и вот вам, пожалуйста, «Падение Лондона». Получите — распишитесь. Только вот расписываться, скорее всего, придется в том, что вторая серия — это приличный шаг назад.

Нет, Батлер все так же хорош, суров и непокобелим — ломает плохишам ноги руками, стреляет из любой авторучки, квадратно острит и угрюмо сверлит кадр глазом. Но это тот же халатик, только с перламутровыми пуговицами. Если он где и прогрессирует, так это в клиническом патриотизме да мохнатой ксенофобии. Один крылатый «Fuckheadistan» уже стоит если не аплодисментов, то присвиста.

Жаль только, что с остальными словами тут не срослось так же красиво. Все без исключения персонажи изрыгают в кадре такие железобетонные штампы плохого кино, что хочется выть и зубами скрежетать. Уж лучше развевающийся флаг из первой части, чем эти вот эскапады об американских свободах, их стражах и коллективном-бессознательном внешнем враге. Не спасает ни оскароносный Морган Фриман, мудро шевелящий щеками, ни  менее оскароносная Мелисса Лео, щеками не шевелящая, — текст тошнотворный, и уши в кинотеатре лучше затыкать попкорном. Экхарту же второй раз подряд отведена почетная роль выпученных глаз и тяжелого дыхания. Такой себе трагикомический персонаж получается. Нужный, как собаке пятое седло. С тем же успехом Батлер мог спасать и чемоданчик с кодами запуска.

Обещанные компьютерные разрушения британских достопримечательностей тоже за живое особо не берут. Что в трейлерах показывали, то в полном метре и выдали. Не очень дорого, не особо изобретательно. В мире, где проживают Майкл Бэй и Роланд Эммерих подобные спецэффекты смело можно называть саботажем.

Режиссура тоже находится на том великом уровне, когда промежутки между экшен-сценами заполняются чем-то там. Причем «что-то там» снимается, судя по всему, экспромтом, в последний день и в изрядном подпитии.

Зато уж любителям беспорядочной стрельбы, интенсивной беготни, занятного мордобоя и прочих подвижных игр на свежем и не очень воздухе тут скучать не придется. Безо всяких скрытых смыслов, двойных доньев и потайных контекстов — прямолинейно, мощно, кучно. Именно так, как мы любили в лихих 90-х. Чтобы на вопрос «Ты нам что-нибудь оставил?!» условный Арнольд, утирая пот (свой), кровь (чужую) и гарь (коллективную) метко отвечал: «Кучу трупов!» — и зал начинал аплодировать.

Круто ли это сегодня? Олдфагам, безусловно, понравится. Крепкие щетинистые орешки всегда в цене для тех кому за… А вот поколение «Z», уткнувшееся в твиттер, скорее всего, не оценит весь этот дедовский маскулинный посыл, за которым не стоит лайков, репостов и прочего сетевого «лакшери». А больше фильму заинтересовывать нечем.

Вот и получается, что основная платежеспособная аудитория фильм может спокойно проигнорировать, а остальные — без проблем скачать терпимый «камрип» с испанским дубляжом — слушать там все равно нечего, а стреляют трассирующими, так что даже при плохом освещении все видно. И царь Леонид тоже заметен, пусть и в пиджаке. Время же, когда битие президентов в кадре привлекало в залы молодежь, видимо, безвозвратно ушло.

Одного падения оказалось вполне достаточно. После второго лучше уж не подниматься.

 



Mad Dud

Саркастичные заметки о последних премьерах от профессионального пожирателя кино. BAD. MAD. DUD. Незамутненный мужской взгляд — только здесь.

Оставьте комментарий



«««
»»»