Три миллиона черновиков

Рубрики: [Мнение]  
Метки:

Отар Кушанашвили

Отар Кушанашвилли

Кроме опубликованных шедевров, у меня три миллиона черновиков – для МУЗПРАВДЫ, СОБЕСЕДНИКА, ЗАЖИГАЙ!, ХАМЕЛЕОНА, СОВСПОРТА. Два миллиона 999 тысяч уже никогда не довершить, а они так прекрасны, что обретают метафизический смысл, когда их перечитываешь. Композиционное совершенство классической живописи – вот что в них есть; я даже нетребовательных дам приучил читать, что уж говорить про Матюшевскую и Литвиненко. Вот два образчика, обращающие туман посредством суггестии в желтоватый шар.

СОБЕСЕДНИК: Откуда в людях это влечение назад, «все дальше и дальше, минуя сны, память мертвых, отсветы прошлого, за пределы первых времен»? На РБК мы начинали снимать вроде бы незатейливую кулинарно-болтологическую программу, а на выходе получили, как по Бродскому, «мемориал мгновений, вобравших в себя неповторимость лирических переживаний». За одно это открытие, суть которого в том, что люди изголодались, изжаждались по общению, разные люди, достигшие высот и умеренно успешные, – за одно это открытие я благодарен людям, ангажировавшим именно меня, чемпиона Трансильвании по гротеску (так меня обозвал артист Антон Беляев, сверхвостребованный, но тоже лютый до общения). Я и до РБК, конечно, принимал участие в солнечных программах и общался с интересными людьми, но по большей части с теми, кто знает слово «каденция», а эти, из музыкального мира, так или иначе выводят разговор на тему «Как и сколько мне недодала судьбинушка».

МП: В «Сынах анархии», которые я досмотрел (и, конечно, грущу по этому поводу), сказано ясно: Зло, коли ты с ним поручкался, просто так тебя не отпустит. Заплатишь. Я не понимаю слушающих «Quееns Оf Тне Sтоnе Аgе» или Адама Анта: это скучнее расейских сериалов, Дима Маликов на их фоне Брюс Спрингстин, однако ж, тьма поклонников сделала этих придурков миллионерами; у тех и у другого какая-то истерическая самодеятельность. Самодеятельным кажется и кино Тома Дичилло «Жизнь в забвении», но от этой самодеятельности хотя бы веет свежестью. После которой хочется пересмотреть и «Квартет» Дастина Хоффмана, и отдельные серии «Прослушки» и «Родины». «Игра в имитацию» держится на Камбербэтче, как на мне, нескучном гении, держится радио СПОРТ FM, а рэпер Дрэйк – на самолюбовании. Ни Дрэйка, похожего на террориста, ни тем более Мадонну слушать в слякотный февраль решительно невозможно, лучше уж старого Фила Коллинза, там хоть мелодия есть.


Отар Кушанашвили


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

«Зверополис»: Антропоморфная идиллия
«Комната»: мир в четырех стенах
Арнольд Шварценеггер намерен вернуться
Александр Митта, мастер саспенса, гений кино
Вахтанг Кикабидзе нашёл себе товарища.
Проблема с церковной проповедью…
Живая вода
Ни стыда, ни совести


««« »»»