Татьяна Зыкина – «За закрытыми окнами» ***

Рубрики: [Музыка]  [Рецензия]  

2015, Tunecore

У Татьяны Зыкиной сразу образовалась тусовка восторженных и громогласных почитателей, которые певице, на мой взгляд, только мешают. Сначала про неё верещали, что это новая Земфира, она непременно затмит старую и прочее. Когда Зыкину представили публике, публика закономерно спросила: ну, и?.. После этого Татьяна пошла другим и более органичным для неё путём, вернувшись в атмосферный инди-поп и вполне в нём преуспев. Однако поклонники децибелы ничуть не сбавили: теперь они столь же истерично призывают слушать Зыкину, потому что та совсем не похожа на Земфиру. Это напоминает болельщиков, которые исступлённо орут «Россия! Россия!» независимо от того, на каком месте находятся наши спортсмены. Чтобы орать, им спортсмены вообще не нужны, главное – вопить погромче. Пусть, конечно, вопят себе, но, к сожалению, это отвлекает нормальных фанатов и меломанов от сути процесса. Уж новый альбом Зыкиной с восторженным ором точно не совместим, и настоящие поклонники это хорошо понимают.

Многое про эту пластинку можно понять, рассмотрев обложку. Мотылёк за запотевшим стеклом, расплывающиеся буквы – очень атмосферно. Так и альбом весь состоит из полутонов, местами впадая в медитативность. При этом Татьяна Зыкина предъявляет и несколько отличных мелодий, и эксперименты в разных жанрах – но всё это настолько не напоказ, настолько вскользь и мимоходом, что требует от слушателя как раз не поверхностно-восторженного восприятия, а глубины и вдумчивости. А также какого-то внутреннего спокойствия, противоположного разлитой в воздухе истеричности.

Впрочем, в возбуждённом состоянии слушать «За закрытыми окнами» и не получится. Татьяна Зыкина открывает альбом монотонной композицией «Сто лет», которая непосвящённому и ненастроившемуся может показаться фрагментом какой-то многочасовой акынской песни. В «Основной схеме» появляются ломаные ритмы и намёк на мелодичный припев – но всё равно планка задрана куда выше, чем привык потребитель масскульта. Нежно журчащая лаунжевая «Своими именами» довершает задачу отогнать от альбома посторонних и жаждущих драйва. А для оставшихся «своих» Татьяна предлагает самое интересное. В «Как лес» появляются восхитительные струнные, в «Выпей со мной» – духовые. «Мотылёк» после полутораминутного инструментального вступления оказывается поп-джазовым, но при этом вполне форматным шлягером. «Мк 5:36» – очень своеобразный и очень любопытный взгляд Татьяны на блюз: в композиции можно наконец расслышать и интересную поэзию Зыкиной. Так что имеет смысл переслушать и «атмосферные» треки, чтобы найти небанальные образы, которые вы могли пропустить, впав в мечтательное оцепенение. В «Пейзаже» Татьяна демонстрирует навыки фольклорного пения – это спорно, блюзы в её исполнении получаются лучше. «От меня» – милый форматный поп-рок, а название финальной песни «Сон, забери меня» говорит само за себя: как спела другая рок-звезда по другому поводу, «а сейчас пора спать». Теперь уже всем, а не только гиперактивным слушателям, отправившимся на боковую ещё на первых трёх песнях.

Алексей МАЖАЕВ.


.


Оставьте комментарий



««« »»»