Чайкагейт

Рубрики: [Фейсбук]  

По поводу чайкагейта, затеянного товарищем Навальным, имею сказать следующее.

Сам тот факт, что полицейские, прокуроры, судьи, чиновники, депутаты etc. составляют одно целое с бандитами, и все они вместе непрерывно строят какие-то виллы на краденые миллионы, – это факт всем известный, да и не очень уже интересный.

Равно как и другой факт – что если заменить всех этих людей на друзей, знакомых и деловых партнеров товарища Навального, то они будут делать все то же самое, и их самих будут ловить новые разоблачители с теми же самыми криками, см. Грузия и Украина.

А что интересно?

А интересно ответить на вопрос: когда же все это кончится? И каким образом?

Ведь если не в том дело, что честные люди должны произвести революцию против воров, после чего заняться тем самым, ради чего они и производили революцию, то есть воровством, – то в чем дело?

Я думаю, дело в утрамбовке.

Буржуазная Россия должна утрамбоваться.

Нынешнее лютое воровство – жрать, жрать и жрать, – связано с денежно-вещевым голодом, с люмпенством, с детством и молодостью, которые были проведены в советской бедности – у нынешних начальников, а у их взрослых детей – в хаосе перестройки и девяностых.

Победить это дело каким-то решительным способом невозможно – хотя бы потому, что для «посадок, расстрелов, репрессий», даже если они нам нравятся, нужны другие миллионы каких-то других карающих деятелей, других полицейских, прокуроров, судей, чиновников, которые будут бесстрашно и неподкупно сажать первых, ну а таких – просто нет.

Нет, только утрамбовка.

Вспомните, лет двадцать назад в Москве каждый день какие-то банкиры и бизнесмены заказывали расстрелы других банкиров и бизнесменов из автоматов Калашникова и снайперских винтовок. Постоянно кого-то пытали утюгами и закапывали в лесу – и даже ко мне домой приходил рэкет, поскольку отчим занимался мраморной облицовкой.

И что же? Утрамбовалось.

Конечно, это не значит, что победили добро и справедливость, о нет, но теперь на проигравшего конкуренцию бизнесмена уныло заведут уголовное дело, будут годами судить, – а вовсе не расстреляют в собственном подъезде, как во дни лихие.

Но почему оно так утрамбовалось и успокоилось?

Кто-нибудь запретил расстреливать людей в подъезде? Ничуть.

Просто времена поменялись, социально-экономические отношения устаканились, и каким-то странным образом всем вдруг стало ясно, что «теперь уже не убивают, только сажают».

Именно так и закончится история чаек с их виллами.

Она вдруг закончится, да и все. Никто и не заметит, в какой момент это случилось.

Разумеется, коррупционеры, лоббисты и жулики никуда не денутся, но – самое дикое воровство станет неприличным и невозможным, его станет намного меньше, оно куда-то отступит, затеряется среди азартных игр, наркотиков и других экстремальных способов жить.

Перестанет быть нормой.

Это скучные выводы.

Скучный ответ на вопрос: когда все закончится и каким образом.

Не слишком скоро.

Ничем.

Незаметно.

И другого честного ответа у меня нет.


Дмитрий Ольшанский


Оставьте комментарий



««« »»»