«Малефисента»: Не в принцах счастье *****

Рубрики: [Кино]  [Рецензия]  

МалефисентаПресс-показ новой сказки Walt Disney Pictures «Малефисента» (Maleficent, режиссер Роберт Стромберг, в ролях Анджелина Джоли, Эль Фаннинг, Шарлто Копли, Лесли Мэнвилл, Имелда Стонтон, Джуно Темпл, Сэм Райли) состоялся в кинотеатре «Октябрь» 20 мая 2014 года.

В чудесном мире, населенном удивительными существами, живет простодушная крылатая феечка Малефисента с изящными рожками, она и не подозревает, что жадный сосед-король мечтает присвоить ее сказочное болото. У феечки есть друг, маленький Стефан, мечтающий однажды сесть на трон в далеком королевском замке.

Трогательное вступление получает неизбежно плачевное развитие — спустя много лет Стефан, прельстившись обещанной короной, пожертвует светлым чувством, опоив доверчивую подругу и под покровом ночи лишив ее крыльев. Проведя тщательную переоценку ценностей, Малефисента закономерно решит отомстить подлецу. Но жажда мести, как известно, — черта отрицательных персонажей, а характеры героев этой сказки не настолько категоричны.

Оставив от «Спящей красавицы» только сцену крестин маленькой Авроры, создатели «Малефисенты» с размахом развернули на 3D-экране историю волшебницы, на поверку оказавшейся отнюдь не главной диснеевской злодейкой, а всего лишь обиженной подружкой глупого короля Стефана.

Фильму не зря присвоен рейтинг 12+: масштабные сражения, открывающие и закрывающие основную часть повествования, вполне могут конкурировать если не с толкиеновскими баталиями, то с битвой за Нарнию уж точно. Посреди этого великолепия вооруженная зелеными линзами и острыми скулами защитница болот, одним взмахом крыльев раскидывающая воинов в тяжелых доспехах, напоминает грозную Афину. Вкладчивый голос рассказчицы, вставляющей время от времени пояснительные комментарии, кажется лишним и отвлекает от любования великолепной графикой.

Студия Disney в последнее время любит переворачивать сказочные традиции с ног на голову, и «Малефисента» продолжает эту традицию. Фильм наполнен печальной иронией: бескрылая волшебница, планировавшая идеальное возмездие, незаметно привязывается к необратимо проклятой принцессе, в то время как новоявленный король медленно сходит с ума в добровольном заточении, один на один с украденными крыльями… Подглядывающая за растущей принцессой Малефисента ворчливо называет Аврору чудищем — и действительно, на фоне обжигающей красоты Джоли любая Спящая красавица кажется дурнушкой, и синеглазая Эль Фаннинг не смогла стать исключением.

Из героев неизменным в сказке остался только верный дружок главной героини, ворон. Для удобства его сделали максимально многофункциональным: по совместительству он и конь, и дракон, и красавчик-советник у трона владычицы болот.

Впрочем, сказка остается сказкой, поэтому «Малефисента» не лишена традиционной диснеевской морали: здесь нас учат тому, что нельзя разграничивать мир на черное и белое. Нет ни добра, ни зла, есть только разные стороны одной истории. Коварная колдунья на поверку может оказаться любящей крестной феей, а хваленый «поцелуй истинной любви» вообще не иметь отношения к принцам и прочим романтическим глупостям. Как бы то ни было, слезу умиления идиллическая финальная сцена выбивает, а значит, цель достигнута: хотя бы на один вечер вера в обязательный хэппи-энд восстановлена.

Лиза БЕЛЯЕВА.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий



««« »»»