«Убей меня трижды»: Трижды криминал

Рубрики: [Кино]  [Рецензия]  

Убей меня трижды

«Убей меня трижды» стартует в России минуя большой экран, сразу на цифровых сервисах. Потеря, впрочем, совсем небольшая. Эта австралийская криминальная комедия(?), старающаяся быть саркастичным нео-нуаром, оказывается совершенно провальной и беспомощной поделкой, способной лишь озадачить после просмотра: что это было, зачем и для кого это снято, но главное, что там делает Саймон Пегг?

Профессиональному киллеру Чарли Вулфу (Саймон Пегг) заказывают очередную жертву – ревнивый муж Джэк (Каллэн Малвей), заметно злоупотребляющей алкоголем и рукоприкладством, сначала просит проследить, а затем убить свою неверную жену Элис (Алиси Брага). Непыльное на первый взгляд дельце, оборачивается настоящим хаосом, когда оказывается, что Нейтан (Салливан Степлтон) и Люси (Тереза Палмер), владельцы небольшой стоматологии, тоже планируют убийство Элис, инсценируя смерть Люси, чтобы заполучить страховку, которая нужна им позарез, дабы расплатиться с непомерными долгами. Дополняет картину классический плохой коп (Брайан Браун), не упускающий возможности пошантажировать прочих, пользуясь служебным положением. Однако Элис оказывается намного более живучей, чем ожидали все ее киллеры.

Не исключено, что у постановщика Крива Стендерса и сценариста Джеймса МакФарланда, для которого это дебют, в планах было создать нечто в духе братьев Коэнов или, на худой конец, братьев Макдона, однако «Убей меня трижды» банально не работает – ни как экшн, ни как триллер, ни как комедия. Последнее печально вдвойне, ибо потенциал Саймона Пегга не реализован даже в малой степени. Кажется, что Стендерс и МакФарланд так и не смогли определиться, что же именно они снимают. Населив мир фильма архетипичными персонажами, им не удается обыграть эти образы, добавить картине метаизмерения, в итоге все действо настолько искусственно и плоско, что не может заинтересовать хотя бы одной сценой.

Никак не оправдывает себя и нелинейность нарратива. Флэшбэки и тут присутствуют, видимо, лишь для того, чтобы напоминать о «Криминальном чтиве», другого обоснования для них нет. Сценарий, где сюжет к концу перерастает в какой-то уж своем неудобоваримый китч, целиком состоящий из шаблонов и глуповатых диалогов, возможно, было вероятно «заретушировать» броскими стилистическими решениями, но визуально фильм также скучен. Единственными светлыми пятнами могут служить персонаж Брайана Брауна и неплохой саундтрек Джонни Клаймека, отдающий духом «The Ventures», что, впрочем, снова отсылает к «Криминальному чтиву».

В итоге, «Убей меня трижды» представляет собой примерно то же, что убежденные в собственном остроумии люди, чьи шутки смешны лишь им самим, то есть утомительное и со временем раздражающее своей глупостью зрелище.


Константин Игнатущенко

Кинокритик, журналист, теолог. Автор монографии «Сравнительный анализ доктрины канонических Упанишад в контексте православного мировоззрения (по текстам Дойссена П.Я.)»

Оставьте комментарий

Также в этом номере:

Никита Михалков, не самый крупный зверь
Взгляд из Москвы
Лапидарный защитник угнетенных
ФБ-взгляд
Его звали Юрик
«Легенда»: Мамочка, я полюбила бандита
Эпоха и ее обитатели


«««
»»»