АВТОГРАФ ДЛЯ МАМАШКИ

В концертном зале «Россия», давно отданном на откуп попсе, приличные музыканты выступают не так часто. И вот – Animals. Британские ветераны рока появились на сцене под гром аплодисментов.

«Хотел бы я так выглядеть в пятьдесят семь», – произнес мой коллега-фотокорреспондент, глядя на гитариста Хилтона Вэлентайна. Кроме него, в составе группы вышли еще два ее оригинальных участника – барабанщик Джон Стил и клавишник Дэйв Роуберри, а также два неофита – вокалист Тони Лиддл и басист Крис Аллен.

Среди публики преобладали лица предпенсионного возраста, но была и молодежь. Позади меня сидели двое зарядившихся пивом «дедушек» и довольно грамотно комментировали происходящее, безошибочно узнавая все песни с первых нот. Музыканты, довольные хорошей реакцией зала, играли «с огоньком», воссоздавая на нехитрой аппаратуре ностальгическое звучание середины шестидесятых. Роуберри, издали похожий на Подгородецкого, продемонстрировал на синтезаторе Korg X5D все «фирменные» тембры Animals; Тони Лиддл, обладая, сам по себе, прекрасными вокальными данными, точно соответствовал «черной» манере исполнения Эрика Бёрдона. Представляя публике Лиддла, Вэлентайн пошутил: «Это самый молодой участник группы, ему всего сорок».

Естественно, что все ждали исполнения House Of The Rising Sun. Услышав легендарный ля-минорный «перебор», зал пришел в экстаз. Клавиши ревели, извергая весь накал новоорлеанских страстей, зрители ревели вместе с ними. По ходу песни я следил за движением пальцев гитариста. Гармония отражалась на грифе до боли знакомой последовательностью аккордов – «первый блатной», «лесенка», «звездочка», «второй блатной с баррэ». Все в точности, как научил меня в детстве наш дворовый хулиган и авторитет Колька Ивлев

По окончании песни стайка юных девиц бросилась к Лиддлу за автографами. «Не к тому бежите, дуры», – услышал я за спиной комментарий «дедушек». Будто услышав эти слова, особа средних лет запрыгнула на сцену, подбежала к Вэлентайну, поцеловала его взасос, быстро взяла автограф, затем повторила ту же процедуру со Стилом. «Правильно», – одобрительно произнесли сзади.

На следующий день в гостинице, где жили музыканты, состоялась их пресс-конференция. Взаимопонимание было несколько затруднено, так как перевод был, что называется, «мимо денег». Переводчица зачастую опускала ключевые, но непонятные ей слова, из-за чего многим приходилось лишь догадываться о смысле происходящего. Особой оригинальностью вопросы журналистов не отличались, и выглядели примерно так:

– Изменилась ли ваша аудитория за эти годы?

– Как сказать. Когда мы гастролировали в Америке в 1964 году, то мамашки брали автографы для своих дочерей. Когда мы были там в 1983-м, то дочери брали автографы для мамашек».

– Правда ли, что House Of The Rising Sun – это публичный дом, и где он находится?

– Говорят, что правда, и хотелось бы верить, что это так. А находится он в Новом Орлеане.

Отвечая на вопрос о становлении группы, музыканты сказали, что им помог раскрутиться Грэм Бонд, и спросили: «Знаете такого?» В ответ – гробовое молчание. «Куда мы приехали», – подумали, наверное, участники группы, но виду не подали.

– В фильме “О, счастливчик!” вы играли?

– Нет, один Алан Прайс.

– Кто сделал аранжировку House Of The Rising Sun?

– Все пятеро, но указали, для краткости, одного Прайса. Он получил весь гонорар, а нас кинул.

Один из журналистов настойчиво просил поднять руки тех музыкантов, кто был в оригинальном составе, и не успокоился, пока те не выполнили его требование. Да-а, чувствуется богатый опыт комсомольско-партийной работы у некоторых представителей СМИ. Но, пожалуй, верхом всего был вопрос одного приличного с виду мужчины:

– Каково ваше мнение об Eiffel 65?

По залу прокатился смешок.

– Такого не знаем, – был ответ.

Но мужчина настаивал:

– Ну как же, такая модная группа танцевальная…

И только дружное негодование собратьев по перу, быстро «зачморивших» коллегу, заставило его замолчать. Вот до чего доводит регулярный просмотр канала MTV, интенсивно формирующего дебилов и онанистов…

Сразу после пресс-конференции состоялся еще один концерт, камерный, для небольшого круга столичного бомонда. Музыканты энергично исполнили сокращенный вариант своей программы, ограничив ее самыми известными хитами, которые нашли живой отклик у творческой интеллигенции. Сидевший в первом ряду Николай Караченцов был в восторге от Animals, а по окончании выступления произнес: «Во как играют, просто кишки рвут!» А на Владимира Жириновского, очевидно, британские рокеры не произвели впечатления, весь концерт он был задумчив, а потом быстро удалился.

Через день Animals отбыли на родину. Скоро им предстоит очередное турне по клубам Америки, которую они так ураганно покорили в далеком 1964-м и где их помнят и любят по сей день. Хотелось бы, чтоб традиция не прерывалась и автографы у музыкантов брали и для дочерей, и для мамашек, и для бабушек, и для прабабушек.

Александр ОСИПОВ.

Фото Олега СЕРДЕЧНИКОВА.

Состоявшийся в концертном зале “Минск” столицы Белоруссии концерт британской группы Animals прошел при далеко не полном зале (зал был заполнен процентов на 60 – 70), свою роль, видимо, сыграла высокая стоимость билетов (около $60).

Сюрпризом для зрителей стало получасовое выступление на разогреве не заявленной в афишах минской группы Stokes, песни которой публика приняла очень сдержанно. Затем в течение 80 минут на сцене царили Animals, которые завели зал буквально со второй песни. Молодой по сравнению с участниками первого состава группы солист Тони Лиддл продемонстрировал очень умелое пение, на должном уровне поддержанное остальными четырьмя музыкантами. Интересно, что знаменитый хит “The House Of The Rising Sun” прозвучала шестой по счету, а в программе концерта нашлось место для большинства известных мелодий из репертуара группы: “Don’t Let Me Be Misunderstood”, “Boom Boom”, “Bright It On Home To Me”, “Don’t Bring Me Down” и др.

Посередине концерта молодая часть аудитории хлынула было к сцене, но находившиеся в зале стражи порядка стали силой усаживать зрителей на места. Только вмешательство организаторов концерта позволило публике всю оставшуюся часть концерта танцевать в проходах. Впрочем, милиция не позволила зрителям даже вручить музыкантам цветы. На бис участники Animals исполнили две песни, в том числе повторно “The House Of The Rising Sun”. В этот момент уже все зрители стоя приветствовали английских музыкантов.

 

 

Ближе к концу к сцене начали выстраиваться очереди за автографами. Обиженным не ушел ни один зритель, а пожилые музыканты явно купалась в лучах былой славы и выглядели бодрыми и сияющими. Самому активному слушателю из первого ряда удалось даже заполучить реликвию – полотенце, о которое вытирал потные руки приглашенный басист Animals.

Названия песен на правах старейшего (вместе с ударником Джоном Стилом) участника группы объявлял гитарист Хилтон Валентайн. На его же долю пришелся нелегкий труд установления контакта со зрителями, для чего г-н Валентайн обогатил свой лексикон несколькими русскими выражениями: “Добрый вечер”, “Спасибо большое” и т.д. Иногда он переговаривался с клавишником Дэйвом Роуберри (тоже из Animals образца 60-х). На этот раз с группой выступал басист Smokie, игравший на сильно облупленном инструменте.

 


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

Ностальгия по совершенству
МАЙКЛ ДЖЕКСОН ИСПИСАЛСЯ
ЗВЕРСКИЙ ЮБИЛЕЙ И ДРУГИЕ МЕРОПРИЯТИЯ
“СЕРЬГА” ПЕРЕШЛА НА ГЛАГОЛЫ
Пестрая птичья братия
DAILY EXPRESS ПОБЕДИЛА ЭЛТОНА ДЖОНА
Коротко
Здравствуйте, “Музыкальная Правда”!
УЛЬТРАПРАВЫЕ ПРОТИВ МЕЛАДЗЕ
ЭНЦИКЛОПЕДИЯ О ДЖОНЕ ЛЕННОНЕ
Британская группа Radiohead завершила…
РОССДЕЙЛ ПОТЕРЯЛ СОЗНАНИЕ
“Я возвращаюсь всякий раз туда…”
ЛОЛИТА В КАРТОЧНОМ ГОРОДЕ
СОБАКА НАГАДИЛА ДЖАГГЕРУ НА ТУФЛИ
Дон Кихот спускается в бездну
ДЖОНА ВДОХНОВЛЯЕТ ПРИМЕР ФРЭНКА
TRAVIS “СДЕЛАЛИ” OASIS
…Юрия Озерова и Никиту Михалкова
ТОММИ ПОЛУЧИЛ ПОЛТОРА ГОДА
ПОЛ МАККАРТНИ – САМЫЙ БОГАТЫЙ
Пронизанный счастьем
Уикенд
ГАЗМАНОВ & ГРЫМОВ ДЕЛАЮТ ФИЛЬМ
Островский с “прибамбасами” и без
МАРИ ОБИЖАЕТСЯ НА ДАЙАНУ
КАРТИНА О ДЖИМИ ХЕНДРИКСЕ
Старик, Мальчик, Смешной человек и другие жители Земли
ЖЕНА БОУИ ПРОДАЕТ ЯЙЦА
ФИЛЬМ, В КОТОРОМ РЕЖИССЕР ВСЕХ “УЩИПНУЛ” ЗА ЛОДЫЖКУ
САМОЙЛОВ ПИШЕТ МУЗЫКУ ДЛЯ КИНО
С берегов Сии
ПЕДОФИЛ СКРЫВАЕТСЯ НА КУБЕ
ПАЛИТРА АНДРЕЯ ДЕЛЛОСА
СВИРИДОВА ВЕДЕТ ПЕРЕГОВОРЫ


««« »»»