ЧЕЛОВЕК-НЕВИДИМКА

Ну кто станет отрицать, что профессия продюсер в музыкальном бизнесе – публичная профессия? Ежели кто и станет, то того надобно будет ткнуть носом в целый ряд представителей продюсерского цеха, “акулами” плавающих на самой-самой поверхности “шоу-бизнесового” океана – в такие фамилии, как Айзеншпис, Алибасов, Фридлянд… Светиться всегда, светиться везде – вот их лозунг (почти по Маяковскому). Наверное, ЭТО – в смысле внимание публики – им действительно необходимо. Но, с другой стороны, от слишком уж раздутого средствами массовой информации ажиотажа вокруг продюсерских персон частенько подташнивает, особенно когда те занимаются откровенной саморекламой. Однако разве никак нельзя без нее обойтись?!

Оказывается, можно. И делу продюсерскому это вроде бы не вредит. Настоящие “акулы” ведь, известно, плавают на глубине – всплывают лишь изредка. Есть, есть примеры, когда имена серьезно преуспевающих в своем ремесле продюсеров отнюдь не на слуху. Но протежируемые ими “звезды” все равно загораются, пластинки все равно выходят, концерты все равно собирают тысячи зрителей. И первым номером (хотя сдается мне, что пока единственным) в списке ТАКИХ ПРОДЮСЕРОВ значится Александр Толмацкий.

Чтобы вы лучше представляли себе тот размах, с которым работает сегодня Толмацкий, достаточно сказать, что под его опекой находится не один, не два, как у других, артиста, а целая обойма – порядка 15 имен. Есть среди них известные – “Восток”, “Дадуда”, “Бахыт-компот”, Черникова, “Полиция нравов”, есть и молодые, но многообещающие – Галина Романова, Олег Воляндо, Юлия Ангел… Кроме того, Толмацкий занимает пост директора в собственной продюсерской фирме “Media Star” – руководит сложным производственным процессом компании, объединяющей внутри себя множество подразделений. Здесь снимают видеоклипы и делают целые телевизионные программы, здесь есть крупнейшая в России музыкальная студия “MixMedia” и т.д., и т.п. Если характеризовать “Media Star” классически, то это – “вещь в себе”: у Толмацкого все, что ему нужно в работе, всегда под рукой. И кстати, “параноидальная активность” Александра, как шутливо обзывают его непомерный творческий пыл друзья, в значительной степени влияет на текущее состояние музыкального рынка. Им, можно считать, определенно формируется какая-то его (рынка) часть. Но кто он – этот “живчик”? Откуда взялся и почему мы до сих пор о нем так мало слышали, уж коли ему, по моим ощущениям, что-то около четырех десятков лет? Не новичок ведь!

Да, не новичок… Началось все для Саши Толмацкого двадцать годин назад. Тогда он, приобщенный к “подпольному” рок-движению и даже пробовавший себя в роли ударника в одной из групп, попутно занялся устраиванием концертов: превратился в “ударника” другого рода – ударно трудился на административной ниве. Через пару лет произошел качественный скачок: Толмацкий первым в нашей стране всерьез решил взять на вооружение давно известную за границей практику проведения дискотек: с лазерами, с декорациями, с профессионально поставленным звуком. Так, в частности, появилась знаменитая московская дискотека первой половины 80-х “Кругосветное путешествие”: она собирала по полторы тысячи (!!!) человек, на ней выступали самые популярные группы и исполнители того времени.

В 1987 году Александр начал сотрудничество со студией “Рекорд”, которую возглавлял легендарный музыкант и продюсер Юрий Чернавский. “Рекорд”, если кто помнит, помог пробиться “в люди” многим талантливым артистам. Там Толмацкий руководил отделом дискотечных проектов, а когда познакомился с еще никому не известным Олегом Газмановым, решил попробовать реализовать себя в роли персонального продюсера.

История становления Газманова-отца вообще активно умалчивалось и умалчивается, хотя в ней кроется достаточно интересного и сенсационного. Мало кто знает, что “сделал” Олега целиком и полностью именно Толмацкий. Именно он “заметил” в песенном багаже певца будущий мега-хит “Эскадрон”, сам, своими руками снимал в далеком от появления модных и высокооплачиваемых клипмейкеров 1989-м так нужный для показа по ТВ видеоролик на него, потом “пробивал” эфиры в лучших телепрограммах и организовывал первые “вылазки” Газманова на концертные площадки. Александром был также придуман коронный номер Газманова, который тот исполнял во время выступления на сцене. Помните, одетый в шинель “есаул” (шинель – тоже придумка продюсера) поет куплет и припев про коней-лошадей, затем скидывает одежонку с плеча, лихо ударяет ею об пол, делает сальто и садится на шпагат? Этот кульбит был разработан Толмацким чуть ли не как алгоритм, обязательный к выполнению на каждом шоу.

После ссоры с Газмановым на почве денег в 1991 году, в которой Александр склонен винить своего зарвавшегося “подопечного”, он ушел в полугодичный творческий отпуск, проведенный в Германии. Приехав обратно на Родину, Толмацкий сразу же взялся за почившую было женскую группу “Комбинация” – и не только вновь поставил ее на ноги, но и обеспечил громкий успех буквально “заново родившемуся” коллективу.

Тогда же, почти сразу, в 1992 году при участии еще двух коллег Александра была учреждена и начала функционировать продюсерская фирма “Media Star”. Продюсирование через нее артистов Толмацкий умело сочетал с освоением новых для него сфер деятельности: телевидения, звукозаписи. Четыре с половиной года, например, “M.S.” работала над выпуском высокорейтинговой программы “Телеутро”, а уж сколько с тех пор из мастерских фирмы вышло прочей телепродукции – и не сосчитаешь! В итоге сегодня “Media Star” – одна из лучших компаний и в данной, телевизионной области.

Другой предмет гордости Александра – уже упоминавшаяся студия “MixMedia”. Сначала она появилась для удовлетворения внутренних нужд: в ней записывали свои нетленные произведения находящиеся на контракте у “M.S.” артисты. Вскоре же стало ясно, что производимый здесь продукт – высшего качества, и это привлекло сюда многих эстрадных “звезд”, прямо-таки выстраивавшихся в очередь “на запись”. На сей момент в “MixMedia” “прописались” грамотнейшие аранжировщики в стране, аранжировщики нового поколения, творящие со звуком чудеса, а место, где происходят эти “таинства”, представляет собой громадное помещение, оборудованное самой современной и изысканной техникой.

Из всего мною столь коротенько высказанного, думаю, уже можно тем не менее заключить, что Александр Толмацкий – действительно фигура большая, фигура влиятельная, но, как айсберг, практически невидимая стороннему взгляду или видимая лишь на самую малость. Почему? Наверное, Толмацкому ТАК удобнее: быть чуть в тени, чуть сзади, слегка поодаль, чтобы иметь возможность спокойно, не отвлекаясь на лишнее, делать свое дело. И он его делает. Где бы ты был сейчас, “расейский шоу-биз”, не будь подле тебя таких “моторов”, как Толмацкий? Страшно представить.

Алан БУРЗАК.

Фото Александра СТРЕЛЬНИКОВА.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

“БЛЕСТЯЩИЕ”: ИХ ЧЕТВЕРО, И ОНИ С ДЕТСТВА УБЕЖДЕНЫ, ЧТО ГЛАВНОЕ – ЛУБОФФ, ПРОЧЕЕ – ПШИК
Не буду долго дискутировать
Здравствуй, моя дорогая “МузПравда”!
Привет!
А ПОЧЕМУ БЫ И НЕТ?
СТРОКИ ИЗ ДНЕВНИКА
КРУТОЙ И Ко
АЛЛА (ведущая “Диск-канала”)
БАРИ АЛИБАСОВ И Ко
БУЛДАКОВ УЖЕ КУПИЛ БИЛЕТ НА КОНЦЕРТЫ ДОЛИНОЙ. А ВЫ?
ДИМА ФЕДЯКИН ВЗЯЛ В РУКИ ПОСЛЕДНЕЕ СЛОВО НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ
МИХАИЛ ЗВЕЗДИНСКИЙ: СКРОМНОСТЬ МНЕ ВЫРЕЗАЛИ ВМЕСТЕ С ПУПОВИНОЙ
“ОДИНОКИЙ РЕЙНДЖЕР” ЗАГЛЯНУЛ В “КОЛЬЧУГУ”
НА КРАСНОЙ ПРЕСНЕ ЛЕТО УЖЕ НАСТУПИЛО
НИКОЛАЙ ТРУБАЧ: МУЗЫКА ДОЛЖНА БЫТЬ НАСТОЛЬКО КРАСИВОЙ, ЧТО ТЫ МОЖЕШЬ ОЦЕПЕНЕТЬ!
ПРОДОЛЖЕНИЕ МОНОЛОГА НАТАЛИИ МЕДВЕДЕВОЙ
Ю-ЛА ИДЕТ, Ю-ЛЕ ДОРОГУ!
“КОРОЛЕВА МАРГО” НА КРАСНОЙ ПРЕСНЕ
СОЛНЕЧНАЯ ЖИВОПИСЬ СУРЕНА МКРТЧЯНА


««« »»»