Витас – «Поцелуй длиною в вечность»

Рубрики: [Музыка]  [Рецензия]  

Начнем не с Витаса, а вовсе даже с Любаши, которая фигурирует в качестве автора некоторых песен этого альбома. Композитор и поэт-песенник Татьяна Залужная за последнее время не раз поражала творческой всеядностью. В своем проекте «Любаша» она эксплуатирует образ «лохушки с гармошкой» – и песни сочиняет соответствующие. Однако когда она пишет для Линды, она становится загадочно-альтернативной, а когда для Натальи Ветлицкой – стильно-гламурной. Песни Любаши великолепно соответствуют имиджу исполнителей, какими бы разными они ни были. Поэтому Витаса хотелось поздравить с приобретением такого автора, но схема неожиданно дала осечку.

Для «Ихтиандра российской эстрады» Любаша отчего-то написала, как для себя: песни «Куда ты, туда я» или «Невезучий», которые здесь поет Витас, гораздо больше подошли бы артистке с имиджем нелепой неустроенной женщины средних лет, каковой и является Любаша в ипостаси сольной певицы.

Почему же так получилось? Возможно, потому, что Витас, стартовавший ярко и необычно, ныне несколько растворился среди других артистов, утратил свою оригинальность, на которую могли ориентироваться сотрудничающие с ним авторы. И теперь не они подстраиваются под певца – напротив, он вынужден петь тот репертуар, который ему предлагают, да и песни его собственного сочинения почему-то тоже теперь выглядят довольно серыми. Сегодняшний Витас – уже никакая не сенсация сезона, а один из многих поп-артистов средней руки; что-то вроде Николая Гнатюка, чей «Танец на барабане» Витас однажды перепел. Достаточно известный был в советское время певец, а по прошествии лет вспоминается только по этому слегка безумному шлягеру – не было бы «барабан был плох, барабанщик бог», вообще бы забыли артиста. Вот и про Витаса, если будут вспоминать, то вряд ли по альбому «Поцелуй длиною в вечность» – скорее по его «Опере №2» и другим ранним песням с великолепным визгом, выдаваемым за уникальную вокальную технику.

На новом альбоме артист, увы, совсем не балует слушателя голосовыми фишками – так, промелькнет иногда бэк-вокальное фальцетное «ла-ла-ла-лей», но вошедшей в анекдоты автомобильной сирены вы тут не дождетесь. Большинство песен на пластинке не вызывают ровным счетом никаких эмоций. Исключение составляют инструментальное «Интернет-настроение», которое подошло бы для озвучания какой-нибудь детской телепередачи, «Улицы столицы», где Витас пробует себя в амплуа то ли русского шансонье, то ли частушечника (припев там такой: «Улицы, улицы, улицы столицы, девчонкам порядочным гулять здесь не годится»), и «В шортиках и маечке». Вот это совершенно загадочное произведение: начинаясь как обычная любовная баллада, после слов «чтоб не была туманна ты, зажег я противотуманки» начинается припев. Фраза «в шортиках и в маечке, ша-ла-ла-ла-ла-ла, ты крутишь свои гаечки, ша-ла-ла-ла-ла-ла» обречена на то, чтобы стать культовой, а вопрос о смысле этой песни может стать темой обсуждения на научных диспутах. Моя версия такова: это композиция о мифическом женском автосервисе, где сексуальные автослесарицы крутят гаечки, починяя железных коней.

Рита СКИТЕР.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

История “Осени”
Превращается в музей
Подробности сюжета – секрет
Продается особняк Верди
«Король и шут» – «Бунт на корабле»
Музыка соборов мира
Жасмин – «Да!»
Саруханову – 20 лет
Звезда, давай народ удиви!
С «Русской зимой» веселее
Коротко
Премьера Малого театра
Ланской машет крылышками
Два клипа Ротару
Первый том мемуаров
Северная песня Марины
Фотография за 12 тысяч
От заката до рассвета
Безжалостная лицемерка


««« »»»