Витас – «Поцелуй длиною в вечность»

Рубрики: [Музыка]  [Рецензия]  

Начнем не с Витаса, а вовсе даже с Любаши, которая фигурирует в качестве автора некоторых песен этого альбома. Композитор и поэт-песенник Татьяна Залужная за последнее время не раз поражала творческой всеядностью. В своем проекте «Любаша» она эксплуатирует образ «лохушки с гармошкой» – и песни сочиняет соответствующие. Однако когда она пишет для Линды, она становится загадочно-альтернативной, а когда для Натальи Ветлицкой – стильно-гламурной. Песни Любаши великолепно соответствуют имиджу исполнителей, какими бы разными они ни были. Поэтому Витаса хотелось поздравить с приобретением такого автора, но схема неожиданно дала осечку.

Для «Ихтиандра российской эстрады» Любаша отчего-то написала, как для себя: песни «Куда ты, туда я» или «Невезучий», которые здесь поет Витас, гораздо больше подошли бы артистке с имиджем нелепой неустроенной женщины средних лет, каковой и является Любаша в ипостаси сольной певицы.

Почему же так получилось? Возможно, потому, что Витас, стартовавший ярко и необычно, ныне несколько растворился среди других артистов, утратил свою оригинальность, на которую могли ориентироваться сотрудничающие с ним авторы. И теперь не они подстраиваются под певца – напротив, он вынужден петь тот репертуар, который ему предлагают, да и песни его собственного сочинения почему-то тоже теперь выглядят довольно серыми. Сегодняшний Витас – уже никакая не сенсация сезона, а один из многих поп-артистов средней руки; что-то вроде Николая Гнатюка, чей «Танец на барабане» Витас однажды перепел. Достаточно известный был в советское время певец, а по прошествии лет вспоминается только по этому слегка безумному шлягеру – не было бы «барабан был плох, барабанщик бог», вообще бы забыли артиста. Вот и про Витаса, если будут вспоминать, то вряд ли по альбому «Поцелуй длиною в вечность» – скорее по его «Опере №2» и другим ранним песням с великолепным визгом, выдаваемым за уникальную вокальную технику.

На новом альбоме артист, увы, совсем не балует слушателя голосовыми фишками – так, промелькнет иногда бэк-вокальное фальцетное «ла-ла-ла-лей», но вошедшей в анекдоты автомобильной сирены вы тут не дождетесь. Большинство песен на пластинке не вызывают ровным счетом никаких эмоций. Исключение составляют инструментальное «Интернет-настроение», которое подошло бы для озвучания какой-нибудь детской телепередачи, «Улицы столицы», где Витас пробует себя в амплуа то ли русского шансонье, то ли частушечника (припев там такой: «Улицы, улицы, улицы столицы, девчонкам порядочным гулять здесь не годится»), и «В шортиках и маечке». Вот это совершенно загадочное произведение: начинаясь как обычная любовная баллада, после слов «чтоб не была туманна ты, зажег я противотуманки» начинается припев. Фраза «в шортиках и в маечке, ша-ла-ла-ла-ла-ла, ты крутишь свои гаечки, ша-ла-ла-ла-ла-ла» обречена на то, чтобы стать культовой, а вопрос о смысле этой песни может стать темой обсуждения на научных диспутах. Моя версия такова: это композиция о мифическом женском автосервисе, где сексуальные автослесарицы крутят гаечки, починяя железных коней.

Рита СКИТЕР.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

Два клипа Ротару
Первый том мемуаров
Северная песня Марины
Фотография за 12 тысяч
От заката до рассвета
Безжалостная лицемерка
История “Осени”
Превращается в музей
Подробности сюжета – секрет
Продается особняк Верди
«Король и шут» – «Бунт на корабле»
Музыка соборов мира
Жасмин – «Да!»
Саруханову – 20 лет
Звезда, давай народ удиви!
С «Русской зимой» веселее
Коротко
Премьера Малого театра
Ланской машет крылышками


««« »»»