Баста/Смоки Мо – «Баста/Смоки Мо» ****

Рубрики: [Музыка]  [Рецензия]  

2015, Gazgolder Records

Рэп-общественность, разумеется, встретила пластинку комментариями в духе «Баста уже не тот» или «Смоки Мо уже не тот». Вот и делай поклонникам новогодние подарки. Совместная пластинка двух ярких рэперов вышла в свет в новогоднюю полночь, без объявления, в качестве праздничного сюрприза. Вероятно, празднующие праздник фэны к подарку оказались не готовы и в каникулярном угаре диск не расслышали. Это совершенно не беда. Пластинка неторопливо записывалась более двух лет – фактически с того самого времени, как Gazgolder подписал Смоки. Великой сенсацией альбом не стал, но вместо этого Баста и Смоки создали нечто большее – диск, который будут слушать долго, к которому будут возвращаться и прислушиваться. Здесь практически нет проходных треков, в песнях затрагиваются важнейшие вопросы мироздания, аранжировки содержат правильные сэмплы, а голоса Басты и Смоки Мо сочетаются на удивление здорово. Более того, на слух сложно отличить авторство той или иной песни, хотя, казалось бы, что Смоки всегда был резче и злее. На этой «совместке» артисты легко меняются ролями и дополняют друг друга. Ещё одно важное замечание: пока внутри хип-хоп-тусовки морщат носы, сравнивая этот альбом без названия с классическим диском Смоки «Кара-Тэ», пластинку с удовольствием слушают «снаружи». Рэп, интересный не только рэперам, с точки зрения критика, котируется гораздо выше, чем сугубо нишевые продукты.

Диск не сразу набирает скоростные обороты, но уже в третьем треке к Василию и Александру неожиданно присоединяется Елена. Баста и Смоки взяли старую песню Ваенги «Город», посвящённую Санкт-Петербургу, и скрестили её с собственными речитативными и суровыми признаниями в любви к городу на Неве. Причём, в отличие от принятого в поп-музыке механического добавления хип-хоп-вставок, здесь проделана более творческая работа: получился диалог Ваенги с Бастой и Смоки Мо. Раскачавшись таким образом, рэперы переходят к вечным темам, причём в «Вере» в равной степени привлекают и текстовые размышления, и бит, и акустическая гитара. Судя по этому треку, рэперы метят в наследники не только русских рокеров, но и бардов. Недурными мелодистами рэперы проявляют себя и в композициях «Жить достойно», «Аллилуйя» и «Посмотри на небо» – а заодно они демонстрируют умение более чем веско излагать прописные истины. «Старая школа» – трек ностальгический, напоминающий хорошо отрепетированный баттл, и довольно смешной. А прямо указывающий на внутреннюю конкуренцию номер «Музыкант vs Музыкант» украшен дамской вокальной партией.

В «Африке» участники проекта отдают дань уважения регги-ритмам, «Суисайд» выглядит как воспоминание о былых экспериментах с изменением сознания, причём аранжировка трека представляет собой довольно сложный трип. «Раненный солджа», переделанный из «бастовского» «Джузеппе», тоже не обошёлся без растафарианских вибраций. В песнях «Миллионер из трущоб» и «Лёд» Баста и Смоки представляют ещё одно дарование, найденное «Газгольдером»: тут принимает участие казахстанский рэпер Скриптонит, недурно оттеняющий серьёзность своих более взрослых напарников. А скит «Tricky» записал для альбома артист Трики собственной персоной.

Алексей МАЖАЕВ.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий



««« »»»